Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области пн.» [ % ул т?г’£ г* г ? л ныр ro^npft^ Н е сен и м 777 Уполномоченное" лицо”регисз “ .#с ! Ьпифанд^д Еле^модшшт#.1.: Щ i щ щ щ « у .» Утверждаю: Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от « / $ у> О & 20 г. А С?- S 7 ^ |седатель комитета по администрации округа «Город « Г Т.М. Петухова t ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 020EFFCF0005AD5D804674FB75818504E6 Владелец: Жогова Лариса Васильевна Действителен: с 09.04.2021 до 09.04.2022 У С Т А В муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 4 Место нахождения: г. Калининград, ул. Заводская, 16 г. Калининград 2014 2 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Образовательная организация, созданная в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4, по типу является дошкольной образовательной организацией, осуществляющей в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 1.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4, в дальнейшем именуемое «Учреждение», основанное на праве оперативного управления, создано путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ, на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 02.09.2011 г. № 1452 и является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4. 1.3. Учреждение по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, по типу - дошкольная образовательная организация. 1.4. Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1.5. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, региональными нормативными правовыми актами, решениями органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» и настоящим Уставом. 1.6. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4. Сокращенное наименование: МАДОУ д/с № 4. 1.7. Учредителем Учреждения является городской округ «Город Кагининград». 1.8. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет по образованию администрации городского округа «Город Катининград» (далее - Учредитель). Место нахождения Учредителя: г. Калининград, ул. Чайковского, 50/52. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся: 3 - утверждение Устава Учреждения, внесенных в него изменений, в том числе в новой редакции; - согласование программы развития Учреждения; - установление и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью, а также финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем; - назначение и увольнение заведующего, заключение (прекращение) “рудового договора; назначение и досрочное прекращение полномочий членов наблюдательного совета; - рассмотрение и одобрение предложений заведующего о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств; - реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; - рассмотрение и одобрение предложений заведующего о внесении Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их вредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества при наличии рекомендаций наблюдательного совета); - рассмотрение и одобрение предложений заведующего о распоряжении Учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества при наличии рекомендаций наблюдательного совета; - согласование решений об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества Учреждения из категории особо ценного движимого имущества; - согласование решений о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества; - принятие решений об одобрении сделок с имуществом Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в наблюдательном совете; - осуществление контроля деятельности Учреждения (в пределах компетенции), сбор и обобщение отчетности по формам государственного зтатистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учреждением; - определение средств массовой информации, в которых Учреждение е:негодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об 4 f f ^пользовании закрепленного за ним имущества; - закрепление определенной территории городского округа «Город Калининград» за Учреждением; - комплектование Учреждения воспитанниками; - осуществление экспертной оценки последствий сдачи в аренду и'.гущества, закрепленного за Учреждением, предшествующей заключению договора аренды; - проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения; принятие иных решений, предусмотренных действующим з а:-:онодательством. 1.9. Собственником имущества Учреждения является городской округ Город Калининград». 1.10. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляются комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (далее Комитет). 1.11. В случае реорганизации администрации городского округа «Город Калининград», права Учредителя переходят к соответствующим правопреемникам. 1.12. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной городским округом «Город Калининград» для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации прав граждан на дошкольное образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за детьми. 1.13. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об автономных упреждениях». 1.14. Учреждение является юридическим лицом и считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.15. Учреждение имеетсамостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства и расчетный счет в коммерческом банке, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. 1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, : .и-"тепленных за ним учредителем или приобретенных Учреждением за счет :: едств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Виды и перечни особо ценного движимого имущества определяются в _ : рядке, установленном администрацией городского округа «Город 5 Узлининград». 1.17. Собственник имущества Учреждения несет ответственность по с'лзательствам Учреждения в соответствии с действующим -конодательством. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 1.18. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим уставом. 1.19. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением приносящей доход деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества. 1.20. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.21. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 1.22. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. 1.23. Учреждение не имеет филиалов, представительств. 1.24. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются. 1.25. Образование носит светский характер. 1.26. Воспитание и обучение ведутся на русском языке. 1.27. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 1.28. Место нахождения Учреждения: г. Калининград, ул. Заводская, 16 Адрес места осуществления образовательной деятельности: г. Калининград, ул. Заводская, 16 1.29. Учреждение работает по следующему графику: 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 с выходными днями в субботу, воскресенье, праздничные дни. В Учреждение возможно функционирование групп в режиме: полного пня (12-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 -асов в день); 1.30. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении, : п ществляется самим Учреждением. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи 6 ■: ..гнтанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере згззоохранения. Учреждение обязано предоставить безвозмездно :елшшнской организации помещение, соответствующее условиям и гг гбованиям для осуществления медицинской деятельности. 1.31. Учреждение создает необходимые условия для осуществления еыщинской деятельности в Учреждении. II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ' <1и 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с генеральными законами, иными нормативными правовыми актами и н з. тоящим У ставом. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Калининградской области, нормативными правовыми : - тм и РФ и нормативными правовыми актами органов местного ; амоуправления полномочий городского округа «Город Калининград» в : ~ере образования - осуществление образовательной деятельности по разовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход детьми, и дополнительным общеразвивающим программам, А_аптированным программам. 2.3. Целями деятельности Учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, т армирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление : коровья воспитанников; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их г : зрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми г : иткольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для -иешного освоения ими образовательных программ начального общего : 'газования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного т р а с т а и специфичных для детей дошкольного возраста видов геягельности; - формирования и развития творческих способностей воспитанников, : злетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, зственном и физическом совершенствовании, формирование культуры : г ового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, организации их :зободного времени; - адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации, а также : тления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности. 7 2.4. Основными видами деятельности Учреждения, непосредственно - it : явленными на достижение поставленных целей является : ' г ззовательная деятельность, присмотр и уход за детьми. 2.4.1. Учреждение реализует общее образование по следующему угозню: - дошкольное образование; 2.4.2. Учреждение реализует также: - д : г.олнительные общеразвивающие программы различной направленности - г отической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, д гжественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической). 2.5. Муниципальное задание для Учреждения формируется и "нерждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, : деделенными настоящим Уставом. 2.6. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального : здания. 2.7. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение г -дщипального задания, в течение срока его выполнения осуществляется дз.дько при соответствующем изменении муниципального задания. 2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не -з.дяющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку служит достижению целей, ради которых оно создано, и . : : дветствующие указанным целям. 2.9. К компетенции Учреждения относятся: 1 | разработка и принятие правил внутреннего распорядка, правил : -Д'Треннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2 >материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, : г:рудование помещений в соответствии с государственными и местными гмами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными дарственными образовательными стандартами, федеральными : - дарственными требованиями, образовательными стандартами; 3 ) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о : зтуплении и расходовании финансовых и материальных средств, а также -дчета о результатах самообследования; - 1 установление штатного расписания; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение " . довых договоров, распределение должностных обязанностей, создание :зий и организация дополнительного профессионального образования г з г : дников; " ■разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы : зз зигия Учреждения; 8 ‘ прием воспитанников в Учреждение; 9 использование и совершенствование методов обучения и воспитания, . 7 дззовательных технологий; ’ I проведение самообследования, обеспечение функционирования 8 б -утренней системы оценки качества образования; 11) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, : г типизации питания воспитанников и работников Учреждения; 12) создание условий для занятия воспитанниками физической у льтурой и спортом; 13) содействие деятельности общественных объединений родителей з бз-зонных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 14) организация научно-методической работы, в том числе организация проведение научных и методических конференций, семинаров; 15) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в :епн Интернет; 16) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской i операции. 2.10. Учреждение разрабатывает образовательные программы в :: ответствии с федеральными государственными образовательными зттчдартами и с учетом соответствующих примерных основных : згазовательных программ. 2.11. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в ;: ответствии с законодательством об образовании, в том числе: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным : еоованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и з::плтания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, : и: собностям, интересам и потребностям воспитанников; 2 ) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ; : да за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными - зимами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения; 3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения. 2.12. Учреждение несет ответственность в установленном -з-'знодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или не падлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с , зздым планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или -гзазнонное ограничение права на образование и предусмотренных з : зтодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей законных представителей) воспитанников, нарушение требований к ■пзз-здзации и осуществлению образовательной деятельности Учреждения и I ' з должностные лица несут административную ответственность в . : Бедствии с Кодексом Российской Федерации об административных ~г - б знарушениях. 2.13. Учреждение может осуществлять приносящую доход 9 деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению _елей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. Такой деятельностью являются: - платные образовательные услуги (обучение за счет средств физических и или) юридических лиц); - организация и проведение различных иероприятий; - приносящее прибыль производство услуг, отвечающих целям создания Учреждения; - приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав, ; настие в хозяйственных обществах; Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 2.14. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и зступать в ассоциации (союзы). III. ИМУЩЕСТВО, ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Имущество закрепляется за Учреждением Комитетом на праве : неративного управления и отражается на его самостоятельном балансе. 3.2. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему из городского бюджета на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 3.3. Учреждение без согласия Учредителя и Комитета не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Комитетом или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке из городского бюджета на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено п. 3.5 настоящего Устава. Особо ценным движимым имуществом считается .•имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной геятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества : пределяются в порядке, установленном администрацией городского округа Город Калининград», распоряжением Комитета, согласованным с Учредителем. Сделки, совершенные Учреждением с нарушением требований паяного пункта Устава, являются ничтожными. 3.4. Распоряжение Комитета об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с 10 I | - - - -лием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением - : выделении средств на его приобретение. 5.5. Учреждение вправе с согласия Учредителя и Комитета вносить движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное -теждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на " - - ’ретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо - г- к :-е движимое имущество в уставной (складочный) капитал других • : лллческих лиц или иным образом передавать это имущество другим - *выввеским лицам в качестве их учредителя или участника. 3.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением . в ::: уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного У;срочного) пользования. 3.7. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) - ж : лов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы :: исключением земельных участков), ограниченные для использования в гг л дданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за - г еждением на условиях и порядке, которые определяются федеральными :: • ■нами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и ных формах являются: - имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного ; плавления; - субсидии из городского бюджета; - финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем; - средства, полученные Учреждением, от приносящей доход леялельности; - добровольные имущественные взносы и пожертвования; - доходы, получаемые от сдачи в аренду с согласия Комитета и Учредителя имущества, закрепленного за Учреждением на праве : леративного управления; - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, лл;тим ценным бумагам и вкладам; - выручка от реализации товаров, работ, услуг; иные источники, не противоречащие действующему : -онодательству. 3.9. Права собственника имущества Учреждения. 3.9.1. Комитет в рамках предоставленных полномочий в отношении Учреждения: закрепляет имущество за Учреждением на праве оперативного ^-травления, прекращает право оперативного управления посредством . л -лия имущества у Учреждения; определяет перечень особо ценного движимого имущества, :■ ■ лелляемого за Учреждением, дает согласие на распоряжение недвижимым л г леством и особо ценным движимым имуществом; 11 рассматривает и одобряет предложения директора о совершении : дедок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с - едеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких :дедок требуется согласие Учредителя; обращается в суд с исками о признании недействительными сделок : имуществом Учреждения; дает согласие на участие Учреждения в иных организациях, в том еле на внесение денежных средств и иного имущества в уставные : дладочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим .пилам в качестве их учредителя или участника; согласовывает передаточные акты, разделительные балансы при : горганизации, промежуточные и окончательные ликвидационные балансы лги ликвидации Учреждения; требует проведение заседаний наблюдательного совета, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета; обеспечивает прием в казну городского округа «Город ;' аяининград» имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с педеральными законами не может быть обращено взыскание по : пязательствам Учреждения, передаваемого ликвидационной комиссией; принимает решения по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом «Об автономных учреждениях», входящим в установленную сферу деятельности Комитета. 3.9.2. Учредитель совместно с Комитетом осуществляют контроль з деятельностью Учреждения (в пределах своей компетенции): Комитет - в : сношении использовании имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а Учредитель за соблюдением дконодательства в сфере образования использованием финансовых средств, д также осуществляют сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также по формам отчетности, утвержденным постановлением главы администрации городского округа «Город Калининград». 3.10. При ликвидации Учреждения его имущество посл удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования городского округа «Город Калининград». IV. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения. 12 -.2.1. Заведующий Учреждения назначается Учредителем. -.2.2. Кандидаты на должность заведующего Учреждения должны высшее образование и соответствовать квалификационным зте:о заниям, указанным в квалификационном справочнике. 4.2.3. Запрещается занятие должности заведующего Учреждения ззуи, которые не допускаются к педагогической деятельности по с :: заниям, установленным трудовым законодательством. -.2.4. Кандидаты на должность заведующего и заведующий ’гждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки “ г : ведения аттестации кандидатов на должность заведующего и -- бедующего Учреждения устанавливаются органом местного самоуправления. 4.2.5. Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут : подняться по совместительству. 4.3. Права и обязанности заведующего. 4.3.1. Заведующий имеет право на: з осуществление действий без доверенности от имени Учреждения; выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых зепствий; з открытие (закрытие) в установленном порядке счетов Учреждения; г осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых з:говоров с ними; л 1 распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости - передачу им части своих полномочий в установленном порядке; е утверждение в установленном порядке структуры и штатного з зсписания Учреждения, принятие локальных нормативных актов; ж) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров; з ) поощрение работников Учреждения; и) привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и : :зтериальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; XI решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором к компетенции заведующего; л I получение своевременно и в полном объеме заработной платы; м предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; н | повышение квалификации. 4.3.2. Заведующий обязан: а) соблюдать при исполнении должностных обязанностей з : еЗования : зчонодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Р :: еийской Федерации, нормативных правовых актов органов местного сзу оуправления, устава, коллективного договора, локальных нормативных 13 з:-:тов и трудового договора; б) обеспечить системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения; в) обеспечить реализацию федерального государственного образовательного стандарта; сформировать контингенты воспитанников, с беспечить охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдать права и свободы воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; г) определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимать решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивать соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении; д) совместно с педагогическим советом в соответствии с компетенцией осуществлять разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и других нормативных локальных актов Учреждения; е) создавать условия для внедрения инноваций, обеспечивать формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе; ж) обеспечить целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке; з) обеспечить работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) обеспечить выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, а также по пожарной безопасности; к) обеспечить эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами; л) обеспечить представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности Учреждения в целом; м) представлять Учредителю в установленном порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а 14 ззкже о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; н) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и трудовым договором. 4.4. Заведующий самостоятельно осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного юуправления, настоящим уставом, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором, за исключением з тросов, принятие решений по которым отнесено законодательством 7 ссийской Федерации к ведению иных органов и должностных лиц. 4.5. Заведующий является членом педагогического совета, общего : обрания работников. Заведующий вправе участвовать в заседаниях коллегиальных органов ; травления (наблюдательный совет), предусмотренных настоящим уставом, . правом совещательного голоса. 4.6. Заведующий несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно хозяйственной деятельностью Учреждения. 4.7. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание работников; - педагогический совет; - наблюдательный совет; Коллегиальные органы Учреждения, предусмотренные настоящим уставом, не обладают самостоятельным правом выступления от имени Учреждения. Все иные лица вправе выступать от имени Учреждения лишь на основании доверенности, выданной заведующим в установленном порядке. 4.8. Общее собрание работников. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников. Общее собрание работников собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания работников может быть Учредитель, заведующий или не менее одной трети работников Учреждения. Срок полномочий общего собрания работников - неопределенный срок. Решения общего собрания работников принимаются на заседании. Заседание правомочно, если в нем участвует не менее половины работников Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины присутствующих. 15 Компетенция общего собрания работников: - разработка и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающие права и законные интересы работников Учреждения; - избрание представителей от работников в наблюдательный совет. 4.9. Наблюдательный совет. 4.9.1. В Учреждении создается наблюдательный совет из 9 членов. 4.9.2. В состав наблюдательного совета входят: - два представителя Учредителя; - один представитель Комитета; - три работника Учреждения, избираемых общим собранием коллектива; - три представителя общественности. 4.9.3. Срок полномочий наблюдательного совета составляет пять лет. 4.9.4.Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз. 4.9.5. Заведующий и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. 4.9.6. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета. 4.9.7. Члены наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 4.9.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. 4.9.9. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: по просьбе члена наблюдательного совета; в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности. 4.9.10. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования. 4.9.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, 16 замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета на основании приказа Учредителя. 4.9.12. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 4.9.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета. 4.9.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя. 4.9.15. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.9.16. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения. 4.10. Компетенция наблюдательного совета: 4.10.1. Наблюдательный совет рассматривает: 1) предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя или заведующего о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя или заведующего о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя или заведующего об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению заведующего проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения заведующего о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с законодательством, не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующего о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность; 11) предложения заведующего о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации (если проведение аудита для Учреждения предусмотрено действующим законодательством). 4.10.2. Наблюдательный совет утверждает положение о закупке в случае, если заказчиком выступает Учреждение. 4.10.3. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 4.10.1. настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения (в форме приказа) после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета. 4.10.4. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.10.1. настоящего Устава наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5 и 11 пункта 4.10.1. настоящего Устава наблюдательный совет дает заключение. Заведующий принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. 4.10.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.10.1. настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю. 4.10.6. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 4.10.1. настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для заведующего. 4.10.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 4.10.1. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 4.10.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.10.1. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета. 4.10.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.10.1. настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях». 4.10.10. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 4.10.1. настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других коллегиальных органов управления Учреждения. 4.10.11. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие коллегиальные органы управления Учреждением обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета. 4.11. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета. 4.11.1. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 18 4.11.2. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или заведующего. 4.11.3. Секретарь наблюдательного совета извещает членов наблюдательного совета о предстоящем заседании не позднее чем за 7 календарных дней до даты заседания. В извещении указываются место и время заседания, повестка дня. 4.11.4. В заседании наблюдательного совета вправе участвовать заведующий. Иные, приглашенные председателем наблюдательного совета, лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета. 4.11.5. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.11.6. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета. 4.11.7. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя от работников Учреждения. 4.12. Управление педагогической деятельностью Учреждени осуществляет педагогический совет Учреждения. 4.12.1. В состав педагогического совета входят все педаго Учреждения. Педагогический совет принимает решения по вопросам своей деятельности на заседаниях. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже четырех раз в течении учебного года. Заседания педагогического совета протоколируются и подписываются председателем педагогического совета и секретарем. 4.12.2. К компетенции педагогического совета относятся: -разработка и принятие локальных актов, касающихся педагогических работников; -принятие решений по выбору направлений воспитательно образовательной деятельности Учреждения; -выбор и анализ работы, программ воспитания и обучения детей; -обсуждение и разработка авторских программ; -рассмотрение и обсуждение методических направлений работы с детьми в различных группах, а также се вопросы содержания, методов и форм воспитательного и образовательного процесса; 19 -рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров; -организация дополнительных образовательных услуг; -утверждение годового плана Учреждения; - осуществление контроля выполнения воспитательно-образовательной деятельности Учреждения; - осуществление разработки и реализации программ развития Учреждения. 4.12.3. Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее половины педагогических работников и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогических работников. Процедура голосования определяется педагогическим советом. 4.13. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и работников в Учреждении: 1) созданы совет родителей (законных представителей) воспитанников. 2) действует представительный орган работников (орган общественной самодеятельности). 4.14. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников, предусматриваются должности административно-управленческих, педагогических, учебно-вспомогательных, младший обслуживающий и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. 4.14.1. Работники Учреждения имеют право на: - участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом; - защиту профессиональной чести и достоинства; - моральное и материальное стимулирование труда; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы; - предоставление работы, предусмотренной трудовым договором; - условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены и другие права, предусмотренные законодательством РФ, коллективным договором и трудовым договором. 4.14.2. Работники Учреждения обязаны соблюдать: Устав Учреждения; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги; оказывать помощь и поддержку воспитаннику в решении конфликтной ситуации. 4.14.3. Педагогические работники Учреждения имеют право: - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; 20 - повышать свою квалификацию; - аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; - на сокращенную рабочую неделю; - на удлиненный оплачиваемый отпуск; - на льготное пенсионное обеспечение; - на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством; - на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным договором и трудовым договором. 4.14.4. Педагогические работники обязаны: - соблюдать Устав, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора; - сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги; - оказывать помощь и поддержку воспитаннику в решении конфликтной ситуации. - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в соответствии с законодательством. Работники Учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами образовательных организаций, должностными инструкциями и трудовыми договорами. V. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ 5.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим уставом. 5.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной и воспитательной деятельности, в том числе регламентирующие: - правила приема воспитанников; - реяшм дня (занятий) воспитанников; - правила внутреннего распорядка воспитанников; - правила внутреннего трудового распорядка; 21 - порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) воспитанников; - порядок деятельности комиссии по урегулированию споров; - положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям; - порядок посещения воспитанниками мероприятий, которые проводятся в образовательном учреждении и не предусмотрены учебным планом; - положение о доступе педагогических работников к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в образовательном учреждении; - положение о нормах профессиональной этики педагогических работников. Также Учреждение принимает локальные нормативные акты, предусмотренные трудовым законодательством. 5.3. В Учреждении деятельность регламентируется следующими видами локальных нормативных актов: приказами, положениями, правилами, инструкциями и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься иные локальные нормативные акты. 5.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных актов принимает заведующий. Проект локального нормативного акта до его утверждения заведующим: - в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в представительный орган работников орган общественной самодеятельности для учета его мнения; - направляется для согласования коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом. 5.5. Локальные нормативные акты утверждаются приказом заведующего и вступают в силу с даты, указанной в приказе. 5.6. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене. 5.7. После утверждения локальный нормативный акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет. 5.8. Учреждением создаются условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом. 22 VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 6Л. Изменения в Устав вносятся в порядке, установленном администрацией городского округа «Город Калининград» и настоящим уставом. 6.2. Предложения Учредителя или заведующего о внесении изменений в Устав Учреждения рассматриваются наблюдательным советом. 6.3. При создании, реорганизации и изменении типа (автономное, бюджетное, казенное) Учреждения Устав, вносимые в него изменения и дополнения, в том числе в новой редакции, утверждаются Учредителем, согласовываются с Комитетом. В остальных случаях утверждаются Учредителем, без согласования с Комитетом. Согласование и утверждение Устава, внесение в него изменений и дополнений, в том числе в новой редакции, осуществляется правовым актом соответственно Учредителя и Комитета. Устав, вносимые в него изменения и дополнения, в том числе в новой редакции, после утверждения Учредителем регистрируются в установленном законодательством порядке. VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 7.2. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 7.3. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Калининградской области. В отношении Учреждения оценку последствий принятия решения о его реорганизации или ликвидации проводит комиссия, создаваемая органом местного самоуправления. \ я" ° О В А Н О АТ Ь Ю ((ЛИСТ.) 'ИФоспно, уполт ffiowdxm' fo£^SVdU^