РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №4 Отчет о результатах муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда детского сада № 4 за 2019 год Содержание: 1. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения 2. Результаты анализа показателей деятельности 2.1. Система управления образовательного учреждения 2.2. Образовательная деятельность 2.2.1. Содержание образовательной деятельности 2.2.2. Дополнительное образование 2.2.3. Оценка и организация образовательного процесса 2.2.4. Качество подготовки обучающихся 2.2.5. Качество кадрового обеспечения 3. Материально-техническая база 3.1. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения 3.2. Медицинское обслуживание 3.3. Охрана и крепление здоровья детей 3.4. Организация питания 3.5. Оценка материально- технической базы 3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования 4. Результаты анализа деятельности ДОУ 5. Показатели деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 40 подлежащей самообследованию 1. Аналитическая часть Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда - детского сада № 4, составлено в соответствии с: - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти. Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения. 1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения Полное наименование в муниципального автономного дошкольного образовательного соответствии с уставом учреждения города Калининграда детский сад № 4 Сокращенное наименование МАДОУ д/с № 4 в соответствии с уставом Юридический адрес 236028, г. Калининград, ул. Заводская, д.16 Фактический адрес 236028, г. Калининград, ул. Заводская, д.16 Телефон /факс тел./факс - 8 (4012) 58-30-15 Электронная почта madouds000@eduklgd.ru Адрес сайта в сети Интернет ds4klgd.ru ФИО заведующего Жогова Лариса Васильевна Режим работы 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 с выходными днями в субботу, воскресенье, праздничные дни Учредитель (полное городской округ «Город Калининград»; функции и наименование) полномочия Учредителя осуществляет комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград» Организационно-правовая муниципальное автономное учреждение, форма, тип тип - дошкольное образовательное учреждение принят общим собранием работников, согласован Устав (реквизиты межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы документов принятия, № 1 по Калининградской области от 15.07.2014; утвержден согласования и комитетом по образованию администрации городского утверждения) округа «Город Калининград» от 19.06.2014 № ПД-КпО-886; изменения и дополнения к уставу приняты общим собранием работников, утверждены комитетом по образованию администрации городского округа «Город Калининград» приказ от 28.05.2018 № ПД- КпО-344, согласован межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Калининградской области от 13.06.2018 № ДДО-1163 от 25.08.2015 года, выдана Министерством Лицензия на образования Калининградской области службой по осуществление контролю и надзору в сфере образования образовательной Калининградской области; срок - бессрочно деятельности Свидетельство о серия 39 №001411829 от 29.11.2010 постановке на учет ИНН 3908013345/ КПП 390601001 юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН/КПП) Свидетельство о внесении серия 39 №001163668 от 29.10.2002, МИФНС по записи в Единый крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано) Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано) Органы коллегиального управления области, ОГРН - 1023901863578 серия 39-АБ 474048, выдано 06.03.2015, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области 39-АБ 383961, выдано 16.09.2014, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области педагогический совет, наблюдательный совет, общее собрание работников Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с: - Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Утвержденным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г.); - Уставом МАДОУ д/с № 4; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Конвенцией ООН о правах ребенка. В 2019 году дошкольное учреждение посещало 124 обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет. Всего функционировало 4 группы: - 2-ая младшая - 1 группа; - средняя - 1 группа; - старшая - 1 группа; - подготовительная - 1 группа. Всего сотрудников: 24 человека, в том числе педагогических кадров - 8 человек. 2. Результаты анализа показателей деятельности 2.1. Система управления образовательного учреждения Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Единоличным исполнительным органом Учреждения является - заведующий, который осуществляет руководство деятельностью Учреждения. Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем на срок по договору. МАДОУ д/с 4 имеет управляемую и управляю щ ие системы: Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного управления и коллегиальными органами управления. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур: I структура - общественное управление (стратегическое звено): Коллегиальные органы управления: педагогический совет; наблюдательный совет; общее собрание работников Представительные органы управления: орган общественной самодеятельности II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру I уровень - заведующий ДОУ Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные; - организационные; - правовые; - социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего - все работники учреждения. IIуровень (звено тактического управления): - финансово - экономическая деятельность - бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер); - методическая деятельность - методический кабинет (заместитель заведующего по учебно-воспиательной работе); - хозяйственная деятельность - заведующий по хозяйству (завхоз); - медико-профилактическая деятельность - медицинский кабинет (медсестра), которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ д/с № 4. В то же время, заведующий опосредственно может влиять на педагогов ДОУ и воспитанников, родителей (III уровень) Объект управления управленцев второго уровня - часть работников учреждения, согласно функциональным обязанностям. I I I уровень (звено тактической реализации) управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом Объект управления - дети и родители (конечное звено в цепочки управления). В управлении МАДОУ д/с № 4 - единоналичие и коллегиальность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие - в распоряжениях заведующего. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, заместителя заведующего, результаты которого обсуждались на педагогических часах и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения. Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ. 2.2.2. Дополнительное образование Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ. В дошкольном учреждении были созданы условия для организации дополнительного образования обучающихся по следующим направлениям: - социально-педагогическое: «Звукарики», «АБВГДейка», «Английский для малышей», «Юные математики»; - художественно-эстетическое: «Карусель», «Волшебная кисточка»; - физкультурно-оздоровительное: «Здоровячок». Администрацией и педагогическим составом МАДОУ д/с №4 на протяжении 2019 года активно велась работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая направлена на обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их познавательного развития, расширения социальных контактов с: \) научны м и учреж ден и ям и : - МАУ ГК «Учебно-методический образовательный центр»; - ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»; - ГАОУ КО ДПО (ПК) «Институт развития образования»; - АНО Калининградский областной центр информатизации образования; 2) о б р а з о в а т е л ь н ы м и у ч р е ж д е н и я м и : - МАУ СОШ № 28 3) у ч р е ж д е н и я м и к у л ь т у р ы : - ГБУК «Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова; 4) уч р еж д ен и я м и здравоохран ен и я : - детская поликлиника № 4: - взрослая поликлиника № 2; - ООО «Медосмотр39» - центр медицинских осмотров; - «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области». 2.2.3. Оценка и организация образовательного процесса Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа (родителей ДОУ), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ программ; педагогический процесс имеет развивающий и корригирующий характер; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества. Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями детей, психического и физического развития. Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»; - Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму образовательной деятельности (ОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающей предметно-пространственной среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В заим одейст вие с р о д и т е л я м и коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями обучающихся. В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников: - консультации: заведующим ДОУ, заместителем заведующего, учителем-логопедом, музыкальным руководителем. воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные, дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей. Индивидуальное консультирование родителей проводится в соответствии с графиком работы специалистов; - для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды (общие и групповые); в группах имеется информация на стендах о работе группы; - организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы; - совместные выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, экологическая акция; - осуществлялось анкетирование и интервьюирование родителей воспитанников; - проводился День открытых дверей; Образовательный процесс в ДОУ соответствовал требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого обучающегося. 2.2.4. Качество подготовки обучающихся На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (поддержки ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития). Оценка индивидуального развития ребенка проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае. Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ программ. Оценка индивидуального развития детей осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высшим уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ, и позволяют сделать выводы об освоения детьми образовательных программ. Результаты деятельности свидетельствуют о целенаправленной и систематической работе по каждому направлении: - физическое развитие - освоение на 87%; - социально-коммуникативное развитие - освоение на 60% - познавательное развитие - освоение на 89%; - речевое развитие - освоение на 90%; - художественно-эстетическое развитие - освоение 74%. В 2019 году обучающиеся ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в городских и внутрисадовских мероприятиях: - физическое развитие: спартакиады - «Здоровый дошкольник» и «Легкая атлетика», кружок «Здоровячок», тематические занятия «Сказочные эстафеты», «День защитника Отечества», «Мы любим спорт», «Здоровье дарит Айболит», «Весенняя сказка», «День защиты детей», «Игры-эстафеты», «Да здравствуют дети на всей планете», «Игры, эстафеты!», «В гости к графу Листопаду», «Путешествие в страну Неболей-ка», «Ловкие ручки»; - социально-коммуникативное развитие - проектная деятельность «Масленица», «Обычаи и традиции русского народа», «Знакомство с русской культурой и традициями»; тематические занятия «Большая и малая Родина», «В гости сказка к нам пришла», «Русская плясовая»; - познавательное развитие - «Почемучки-знайки», проектная деятельность «»Мы в ответе за тех, кого приручили», «Земля - наш общий дом», «Огород на окошке»; кружки «Звукарики», «АБВГДейка.», «Юные математики», «Хочу все знать», «Юный математик»; презентации «Перелетные птицы», «Первоцветы», «Собака - друг человека»; театрализованная деятельность «Маша обедает»; - речевое развитие - активное участие в рассказывании стихотворений и пения песен на утренниках к календарным праздникам; - художественно-эстетическое развитие - кружки «Карусель», «Волшебная кисточка»; конкурс рисунков «Осторожно, дорога!», «Подарки Деду Морозу», «Маме любимой цветок подарю»; конкурс поделок «Осенний калейдоскоп», «Мастерская Деда Мороза». Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Оценка индивидуального развития обучающихся, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО. 2.2.5. Качество кадрового обеспечения Всего в ДОУ работают 9 педагогических работников (6 воспитателей; 3 узких специалиста - учитель-логопед; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре). Образование: - высшее педагогическое образование - 56 % (5 человек); - среднее педагогическое образование - 44 % (4 человека). Аттестация: - высшая категория - 22 % (2 человека); - первая категория - 33 % (3 человек); - менее 2-х лет - 45 % (4 человека). Стаж: - стаж педагогической деятельности до 10 лет - 66 % (5 человек); - стаж педагогической деятельности от 10 лет до 15 лет - 22% (2 человека); - стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 22% (2 человека). В ДОУ 1 педагог имеет областную награду: Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, обучаются в учебных заведениях высшего профессионального образования, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. 3. Материально-техническая база 3.1. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебно-м ет одическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. 3.2.Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет городская детская поликлиника № 4, сотрудников ДОУ - ООО «Медосмотр39» - центр медицинских осмотров, и «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» - прохождение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Медицинское обслуживание детей осуществляет штатный сотрудник детской поликлиники № 4. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинские работники осуществляют работу по охране и укреплению здоровья детей ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами. Медицинские работники, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Медицинскими работниками проводится осмотр детей с привлечением узких специалистов поликлиники № 4: диспансеризация детей к школе, вакцинация, консультации для сотрудников ДОУ и родителей воспитанников. Педагогический состав ДОУ и медицинские работники совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и спортивные мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. 3.3. Охрана и укрепление здоровья детей В ДОУ созданы условия для физического развития детей: групповые участки детского сада, оснащенные игровым оборудованием, в группах имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым количество наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. Важной задачей ДОУ является обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни. В ДОУ созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; - наличие спортивных уголков в группах; - отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования; - чередование занятий и ОД с целью снижения утомляемости; - правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня; - индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; - преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня; - организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; - профилактика травматизма; - пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников. С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие оздоровительные и профилактические мероприятия: - обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов); - организация микроклимата в группе; - физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры; гигиенические, водные и закаливающие процедуры; - свето-воздушные ванны; - рациональное питание; - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; - прогулки на свежем воздухе; - солнечные ванны (в летний период); - игры с водой (в летний период); - сквозное проветривание (в отсутствие детей в помещении); - рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой. В ДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ. В ДОУ в полной мере созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 3.4. Организация питания Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин. ДОУ работает по десятидневному меню, утвержденным заведующим учреждения. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от 3 до 7 лет. Бракеражная комиссия ДОУ осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд. Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием. Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13. 3.5. Оценка материально-технической базы МАДОУ д/с № 4 размещается в 3-х этажном здании общей площадью 585,8 кв.м. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют: - на 1-ом этаже, 2 групповых помещения; - на 2-ом этаже, 2 групповых помещения; - специализированные помещения: - кабинет учителя-логопеда - 3 этаж; кабинет педагогапсихолога - 3 этаж; помещение для ИЗО деятельности - 3 этаж. Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории выделяются следующие функциональные зоны: - игровая зона - 4 групповых площадок - для каждой группы; Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена автоматическая пожарная сигнализация АУПС «Магистр-8». Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в ДОУ рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В ДОУ реализуются Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности; Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива, и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда: - подготовка ДОУ к новому учебному году: проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда, подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году; - утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала образовательного учреждения; - назначение приказом заведующего ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях; - проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников; - обеспечение выполнения нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда; - обучение сотрудников учреждения по охране труда; - обеспечение специальной одеждой сотрудников; - проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах; - контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, технических и наглядных средств обучения; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности; - разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности, в рамках воспитательно-образовательной деятельности; - обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности; - проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами; - инструктаж на рабочем месте с сотрудниками ДОУ; Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого педагогическим требованиям. Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально, и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень коррекционной работы, интеллектуально-познавательного, и эмоционально личностного развития детей. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. 3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание к а ч е с т в а у с л о в и й о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс в н у т р е н н е й с и с т е м ы о ц е н к и к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах ДОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в ДОУ рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ. В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. 4. Результаты анализа деятельности ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. 5. Показатели деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 40 подлежащей самообследованию Приложение N 1 Утверждены приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ деятельности МАДОУ д/с № 4 подлежащего самообследованию по состоянию на 31.12.2019г. № п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих 124 человека образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (12 часов) 118 человек 6 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5часов) 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 9 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 115 человек 124 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги человек/ присмотра и ухода: 100% 115 1.4.1 В режиме полного дня (12 часов) человека/ 93% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% Численность/удельный вес численности воспитанников с 1.5 1 /1% ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) 0/0% психическом развитии 124/100% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 0/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении 8 дней дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 9 человек 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 1.7.1 работников, имеющих высшее образование 56% Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/ 1.7.2 работников, имеющих высшее образование педагогической 56% направленности (профиля) 0 человек/ 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 0% образование 4 человека/ 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 44% образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 56% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 человека/ 1.8.1 Высшая 1. 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 22% Первая 3 человека/ 33% Численность/удельный вес численности педагогических 4 человек/44 работников в общей численности педагогических работников, % педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 2 человек 22% Свыше 30 лет 2 человека/ 22% Численность/удельный вес численности педагогических 2 человека/ работников в общей численности педагогических работников 22% в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/ работников в общей численности педагогических работников 0% в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 14 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 11 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших 79% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1/ 14 чел. дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре нет Учителя-логопеда да нет Логопеда Учителя-дефектолога нет Педагога-психолога нет Общая площадь помещений, в которых осуществляется 1,8 кв.м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных 13,7 кв.м видов деятельности воспитанников нет Наличие физкультурного зала нет Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих да физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Жогова Л.В. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 020EFFCF0005AD5D804674FB75818504E6 Владелец: Жогова Лариса Васильевна Действителен: с 09.04.2021 до 09.04.2022