Отчет о результатах самообследования МАДОУ дс №4 за 2019г

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №4

Отчет о результатах
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
города Калининграда детского сада № 4 за 2019 год

Содержание:
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Система управления образовательного учреждения
2.2. Образовательная деятельность
2.2.1. Содержание образовательной деятельности
2.2.2. Дополнительное образование
2.2.3. Оценка и организация образовательного процесса
2.2.4. Качество подготовки обучающихся
2.2.5. Качество кадрового обеспечения
3. Материально-техническая база
3.1. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
3.2. Медицинское обслуживание
3.3. Охрана и крепление здоровья детей
3.4. Организация питания
3.5. Оценка материально- технической базы
3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
4. Результаты анализа деятельности ДОУ
5. Показатели деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 40 подлежащей самообследованию
1. Аналитическая часть
Самообследование
деятельности
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения города Калининграда - детского сада № 4, составлено в
соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 14.12.2017г. № 1218
«О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013г. №462»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
Цель самообследования:
обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательной организации на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти.
Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии
образовательного процесса в образовательной организации;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
1.1. Общая характеристика дошкольного учреждения
Полное наименование в
муниципального автономного дошкольного образовательного
соответствии с уставом
учреждения города Калининграда детский сад № 4
Сокращенное наименование МАДОУ д/с № 4
в соответствии с уставом
Юридический адрес
236028, г. Калининград, ул. Заводская, д.16
Фактический адрес
236028, г. Калининград, ул. Заводская, д.16
Телефон /факс
тел./факс - 8 (4012) 58-30-15
Электронная почта
madouds000@eduklgd.ru
Адрес сайта в сети Интернет ds4klgd.ru
ФИО заведующего
Жогова Лариса Васильевна
Режим работы
5 дней в неделю с 7.00 до 19.00 с выходными днями в субботу,
воскресенье, праздничные дни
Учредитель (полное
городской округ «Город Калининград»; функции и
наименование)
полномочия Учредителя осуществляет комитет по
образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
Организационно-правовая
муниципальное автономное учреждение,
форма, тип
тип - дошкольное образовательное учреждение
принят общим собранием работников, согласован
Устав (реквизиты
межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
документов принятия,
№ 1 по Калининградской области от 15.07.2014; утвержден
согласования и
комитетом по образованию администрации городского
утверждения)
округа «Город Калининград» от 19.06.2014 № ПД-КпО-886;
изменения и дополнения к уставу приняты общим собранием
работников, утверждены комитетом по образованию
администрации городского округа
«Город Калининград» приказ от 28.05.2018 № ПД- КпО-344,
согласован межрайонной инспекцией Федеральной
налоговой службы № 1 по Калининградской области от
13.06.2018
№ ДДО-1163 от 25.08.2015 года, выдана Министерством
Лицензия на
образования Калининградской области службой по
осуществление
контролю и надзору в сфере образования
образовательной
Калининградской области; срок - бессрочно
деятельности
Свидетельство о
серия 39 №001411829 от 29.11.2010
постановке на учет
ИНН 3908013345/ КПП 390601001
юридического лица в
налоговом органе
(серия, номер, дата,
ИНН/КПП)
Свидетельство о внесении
серия 39 №001163668 от 29.10.2002, МИФНС по
записи в Единый
крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской

государственный реестр
юридических лиц (серия,
номер, дата, кем выдано,
ОГРН)
Свидетельство о праве на
имущество (серия, номер,
дата, кем выдано)
Свидетельство о праве
на земельный участок
(серия, номер, дата, кем
выдано)
Органы
коллегиального
управления

области, ОГРН - 1023901863578

серия 39-АБ 474048, выдано 06.03.2015, Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Калининградской области
39-АБ 383961, выдано 16.09.2014, Управление Федеральной
службы
государственной
регистрации,
кадастра
и
картографии по Калининградской области
педагогический совет, наблюдательный совет, общее собрание
работников

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:
- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Утвержденным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин
2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27.08.2015г.);
- Уставом МАДОУ д/с № 4;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
В 2019 году дошкольное учреждение посещало 124 обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет.
Всего функционировало 4 группы:
- 2-ая младшая - 1 группа;
- средняя - 1 группа;
- старшая - 1 группа;
- подготовительная - 1 группа.
Всего сотрудников: 24 человека, в том числе педагогических кадров - 8 человек.
2. Результаты анализа показателей деятельности
2.1. Система управления образовательного учреждения
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от
29.12.2012 г. №273-Ф3, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №
1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
Единоличным исполнительным органом Учреждения является - заведующий, который
осуществляет руководство деятельностью Учреждения.
Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию заведующий, назначенный Учредителем на срок по договору.
МАДОУ д/с 4 имеет управляемую и управляю щ ие системы:
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой административного
управления и коллегиальными органами управления. Организационная структура управления
представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Важным в
системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех
участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему
характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управляющая система состоит из двух структур:

I структура - общественное управление (стратегическое звено):
Коллегиальные органы управления:
педагогический совет;
наблюдательный совет;
общее собрание работников
Представительные органы управления:
орган общественной самодеятельности
II структура - административное управление, которое имеет линейную структуру
I уровень - заведующий ДОУ
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально - психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего - все работники учреждения.
IIуровень (звено тактического управления):
- финансово - экономическая деятельность - бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер);

- методическая деятельность - методический кабинет (заместитель заведующего по
учебно-воспиательной работе);
- хозяйственная деятельность - заведующий по хозяйству (завхоз);
- медико-профилактическая деятельность - медицинский кабинет (медсестра), которые
взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную
реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между
административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ
д/с № 4. В то же время, заведующий опосредственно может влиять на педагогов ДОУ и
воспитанников, родителей (III уровень)
Объект управления управленцев второго уровня - часть работников учреждения, согласно
функциональным обязанностям.
I I I уровень (звено тактической реализации) управления осуществляется воспитателями,
специалистами и обслуживающим персоналом
Объект управления - дети и родители (конечное звено в цепочки управления).
В управлении МАДОУ д/с № 4 - единоналичие и коллегиальность выступают как
противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы рассматриваются на
коллегиальном уровне. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе
обсуждения и выработки решения, а единоначалие - в распоряжениях заведующего.
Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за
педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный,
оперативный, тематический) со стороны заведующего, заместителя заведующего, результаты которого
обсуждались на педагогических часах и педагогических советах с целью дальнейшего
совершенствования образовательной работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного
оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством
стимулирования педагогов к повышению качества образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного
процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что
позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения.
Вывод: Структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить
стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного
процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей) и сотрудников ДОУ.

2.2.2. Дополнительное образование
Направления дополнительных образовательных услуг определены в соответствии с
запросами родителей воспитанников, с учетом образовательного потенциала ДОУ.
В дошкольном учреждении были созданы условия для организации дополнительного
образования обучающихся по следующим направлениям:
- социально-педагогическое: «Звукарики», «АБВГДейка», «Английский для малышей»,
«Юные математики»;
- художественно-эстетическое: «Карусель», «Волшебная кисточка»;
- физкультурно-оздоровительное: «Здоровячок».
Администрацией и педагогическим составом МАДОУ д/с №4 на протяжении 2019 года
активно велась работа по взаимодействию с социальными партнерами, которая направлена на
обеспечение комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их
познавательного развития, расширения социальных контактов с:
\) научны м и учреж ден и ям и :

- МАУ ГК «Учебно-методический образовательный центр»;
- ГАОУ «Центр диагностики и консультирования детей и подростков»;
- ГАОУ КО ДПО (ПК) «Институт развития образования»;
- АНО Калининградский областной центр информатизации образования;
2) о б р а з о в а т е л ь н ы м и у ч р е ж д е н и я м и :

- МАУ СОШ № 28
3) у ч р е ж д е н и я м и к у л ь т у р ы :

- ГБУК «Калининградская областная филармония имени Е.Ф. Светланова;
4) уч р еж д ен и я м и здравоохран ен и я :

- детская поликлиника № 4:
- взрослая поликлиника № 2;
- ООО «Медосмотр39» - центр медицинских осмотров;
- «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области».
2.2.3. Оценка и организация образовательного процесса
Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа
(родителей ДОУ), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования
реализуемых в ДОУ программ; педагогический процесс имеет развивающий и корригирующий
характер; собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социально­
психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества. Образовательная деятельность строится с учетом
гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями детей, психического и
физического развития.
Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на
нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об
утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя
необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема
пищи,
гигиенических
и оздоровительных процедур,
организацию непрерывной
образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной
деятельности воспитанников.

Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в
дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников,
позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое
мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности.
Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану и режиму образовательной деятельности (ОД),
которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную
развивающей предметно-пространственной среду, которая инициирует познавательную и
творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В заим одейст вие с р о д и т е л я м и коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с
учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей
(законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью
дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления
здоровья детей. В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с
родителями обучающихся.
В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников:
- консультации: заведующим ДОУ, заместителем заведующего, учителем-логопедом,
музыкальным руководителем.
воспитатели групп проводили консультации (групповые, индивидуальные,
дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей. Индивидуальное
консультирование родителей проводится в соответствии с графиком работы специалистов;
- для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды (общие и
групповые); в группах имеется информация на стендах о работе группы;
- организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы;
- совместные выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи, экологическая акция;
- осуществлялось анкетирование и интервьюирование родителей воспитанников;
- проводился День открытых дверей;
Образовательный процесс в ДОУ соответствовал требованиям, предъявляемым
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для
полноценного развития каждого обучающегося.
2.2.4. Качество подготовки обучающихся
На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального
развития детей. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития
детей (поддержки ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной
коррекции особенностей развития). Оценка индивидуального развития ребенка проводится в
учебном году 2 раза, в сентябре и мае.
Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа
(родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования
реализуемых в ДОУ программ.
Оценка индивидуального развития детей осуществляется в соответствии с ФГОС
дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных

достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с
реализуемой образовательной программой дошкольного образования
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и высшим
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ, и
позволяют сделать выводы об освоения детьми образовательных программ. Результаты
деятельности свидетельствуют о целенаправленной и систематической работе по каждому
направлении:
- физическое развитие - освоение на 87%;
- социально-коммуникативное развитие - освоение на 60%
- познавательное развитие - освоение на 89%;
- речевое развитие - освоение на 90%;
- художественно-эстетическое развитие - освоение 74%.
В 2019 году обучающиеся ДОУ имели возможность реализовать свой творческий потенциал
в различных конкурсах. Воспитанники участвовали в городских и внутрисадовских
мероприятиях:
- физическое развитие: спартакиады - «Здоровый дошкольник» и «Легкая атлетика», кружок
«Здоровячок», тематические занятия «Сказочные эстафеты», «День защитника Отечества»,
«Мы любим спорт», «Здоровье дарит Айболит», «Весенняя сказка», «День защиты детей»,
«Игры-эстафеты», «Да здравствуют дети на всей планете», «Игры, эстафеты!», «В гости к графу
Листопаду», «Путешествие в страну Неболей-ка», «Ловкие ручки»;
- социально-коммуникативное развитие - проектная деятельность «Масленица», «Обычаи и
традиции русского народа», «Знакомство с русской культурой и традициями»; тематические
занятия «Большая и малая Родина», «В гости сказка к нам пришла», «Русская плясовая»;
- познавательное развитие - «Почемучки-знайки», проектная деятельность «»Мы в ответе за
тех, кого приручили», «Земля - наш общий дом», «Огород на окошке»; кружки «Звукарики»,
«АБВГДейка.», «Юные математики», «Хочу все знать», «Юный математик»; презентации
«Перелетные птицы», «Первоцветы», «Собака - друг человека»; театрализованная деятельность
«Маша обедает»;
- речевое развитие - активное участие в рассказывании стихотворений и пения песен на
утренниках к календарным праздникам;
- художественно-эстетическое развитие - кружки «Карусель», «Волшебная кисточка»;
конкурс рисунков «Осторожно, дорога!», «Подарки Деду Морозу», «Маме любимой цветок
подарю»; конкурс поделок «Осенний калейдоскоп», «Мастерская Деда Мороза».
Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Оценка
индивидуального развития обучающихся, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет
целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует
ФГОС ДО.
2.2.5. Качество кадрового обеспечения
Всего в ДОУ работают 9 педагогических работников (6 воспитателей; 3 узких специалиста
- учитель-логопед; музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).
Образование:
- высшее педагогическое образование - 56 % (5 человек);
- среднее педагогическое образование - 44 % (4 человека).
Аттестация:
- высшая категория - 22 % (2 человека);
- первая категория - 33 % (3 человек);
- менее 2-х лет - 45 % (4 человека).
Стаж:
- стаж педагогической деятельности до 10 лет - 66 % (5 человек);
- стаж педагогической деятельности от 10 лет до 15 лет - 22% (2 человека);
- стаж педагогической деятельности свыше 15 лет - 22% (2 человека).
В ДОУ 1 педагог имеет областную награду:

Все педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень
квалификации. Проходят курсы повышения квалификации, обучаются в учебных заведениях
высшего профессионального образования, посещают методические объединения, знакомятся с
опытом работы коллег других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
методической литературы.
3. Материально-техническая база
3.1. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными
программами, которые поддерживаются учебно-м ет одическим комплектом материалов,
средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп.
Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания
инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами,
заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий,
демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой
В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В
кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы
подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп.
3.2.Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляет городская детская поликлиника №
4, сотрудников ДОУ - ООО «Медосмотр39» - центр медицинских осмотров, и «Центр гигиены
и эпидемиологии в Калининградской области» - прохождение профессиональной
гигиенической подготовки и аттестации.
Медицинское обслуживание детей осуществляет штатный сотрудник детской поликлиники
№ 4. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников. Медицинские работники осуществляют работу по охране и укреплению здоровья
детей ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием,
медикаментами. Медицинские работники, наряду с администрацией ДОУ, несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно­
профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за
качеством питания.
Медицинскими работниками проводится осмотр детей с привлечением узких специалистов
поликлиники № 4: диспансеризация детей к школе, вакцинация, консультации для сотрудников
ДОУ и родителей воспитанников.
Педагогический состав ДОУ и медицинские работники совместно решают вопросы
профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой
политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах
закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и
спортивные мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом.
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с договором об оказании
медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций», и направлено на укрепление здоровья
воспитанников и профилактику различных заболеваний.
3.3. Охрана и укрепление здоровья детей
В ДОУ созданы условия для физического развития детей: групповые участки детского сада,
оснащенные игровым оборудованием, в группах имеется спортивные центры, которые
оснащены необходимым количество наглядного, дидактического, демонстрационного,
спортивного оборудования по возрасту.

Важной задачей ДОУ является обеспечение охраны и укрепление физического и
психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного
всестороннего развития; создание условий для развития физических качеств детей, воспитание
ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни.
В ДОУ созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп;
- наличие спортивных уголков в группах;
- отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и
дополнительного образования;
- чередование занятий и ОД с целью снижения утомляемости;
- правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня;
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и
ежедневном распорядке дня;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- профилактика травматизма;
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей,
родителей, сотрудников.
С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие оздоровительные и
профилактические мероприятия:
- обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов);
- организация микроклимата в группе;
- физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия,
профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры; гигиенические, водные и
закаливающие процедуры;
- свето-воздушные ванны;
- рациональное питание;
- дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;
- прогулки на свежем воздухе;
- солнечные ванны (в летний период);
- игры с водой (в летний период);
- сквозное проветривание (в отсутствие детей в помещении);
- рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой. В ДОУ проводится
анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников
ДОУ.
В ДОУ в полной мере созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
обучающихся.
3.4. Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. В ДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник,
ужин. ДОУ работает по десятидневному меню, утвержденным заведующим учреждения.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с
учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей от 3 до
7 лет.
Бракеражная комиссия ДОУ осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13.
3.5. Оценка материально-технической базы

МАДОУ д/с № 4 размещается в 3-х этажном здании общей площадью 585,8 кв.м. Для
организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и
функционируют:
- на 1-ом этаже, 2 групповых помещения;
- на 2-ом этаже, 2 групповых помещения;
- специализированные помещения: - кабинет учителя-логопеда - 3 этаж; кабинет педагогапсихолога - 3 этаж; помещение для ИЗО деятельности - 3 этаж.
Территория учреждения по периметру ограждена забором. На территории выделяются
следующие функциональные зоны:
- игровая зона - 4 групповых площадок - для каждой группы;
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда

Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена
автоматическая пожарная сигнализация АУПС «Магистр-8». Для всех помещений имеется
схема эвакуации.
Комплексная безопасность в ДОУ рассматривается как совокупность мер и мероприятий,
осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами,
другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения
безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников
и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
В ДОУ реализуются Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), где
определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников
образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб
безопасности;
Безопасность ДОУ является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и
педагогического коллектива, и обеспечивается в рамках выполнения обязательных
мероприятий по организации работы по охране труда:
- подготовка ДОУ к новому учебному году: проверка исправности инженерно-технических
коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по
приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране
труда, подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;
- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности
для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала
образовательного учреждения;
- назначение приказом заведующего ответственных лиц за соблюдением требований охраны
труда в группах, залах, кабинетах, и других помещениях;
- проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов
обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;
- обеспечение выполнения нормативных документов по охране труда, предписаний органов
управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
- обучение сотрудников учреждения по охране труда;
- обеспечение специальной одеждой сотрудников;
- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на
стендах;
- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования,
технических и наглядных средств обучения;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групп, зала, кабинетов и других
помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;
- разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности, в рамках
воспитательно-образовательной деятельности;
- обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности;
- проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу
лицами;
- инструктаж на рабочем месте с сотрудниками ДОУ;
Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана полифункциональная
развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.

Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые
и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого­
педагогическим требованиям.
Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическим
материалом, развивающими играми, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально, и безопасно в использовании.
Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим
планированием педагогов.
Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает все условия для
организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и
возрастных особенностей.
Материально-технические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий
уровень коррекционной работы, интеллектуально-познавательного, и эмоционально­
личностного развития детей.
Материально-техническая
база ДОУ
находится
в удовлетворительном состоянии.
Необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления
образовательной деятельности с учетом новых требований.
3.6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором
определены государственные гарантии качества образования.
Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание к а ч е с т в а у с л о в и й
о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление
ДОУ и т. д.
Процесс в н у т р е н н е й с и с т е м ы о ц е н к и к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я регулируется внутренними
локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием
качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной
деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий
образовательной деятельности и повышения качества образования.
Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте
о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах ДОУ.
Результаты внутренней оценки качества образования в ДОУ рассматриваются на Общем
собрании работников, Педагогическом совете для анализа эффективности деятельности и
определения перспектив развития ДОУ.
В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным
требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать
различные направления деятельности ДОУ.
4. Результаты анализа деятельности ДОУ
Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ
созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в
условиях реализации ФГОС ДО.
Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование
образовательного пространства ДОУ, непрерывное повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов.

5. Показатели деятельности МАДОУ ЦРР д/с № 40 подлежащей самообследованию
Приложение N 1 Утверждены
приказом Министерства

образования науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. N
1324

ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МАДОУ д/с № 4
подлежащего самообследованию по состоянию на 31.12.2019г.
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
124 человека
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (12 часов)
118 человек
6 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
9 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
115 человек
124
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
человек/
присмотра и ухода:
100%
115
1.4.1 В режиме полного дня (12 часов)
человека/
93%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/
0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/
0%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
1.5
1 /1%
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
0/0%
психическом развитии
124/100%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
0/0%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
8 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
9 человек
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
5 человек/
1.7.1
работников, имеющих высшее образование
56%
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
5 человек/
1.7.2
работников, имеющих высшее образование педагогической
56%
направленности (профиля)
0 человек/
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
0%
образование
4 человека/
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
44%
образование педагогической направленности (профиля)
5 человек/
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
56%
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
2 человека/
1.8.1 Высшая
1.

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

22%
Первая
3 человека/
33%
Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/44
работников в общей численности педагогических работников,
%
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человек
22%
Свыше 30 лет
2 человека/
22%
Численность/удельный вес численности педагогических
2 человека/
работников в общей численности педагогических работников
22%
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек/
работников в общей численности педагогических работников
0%
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
14 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100%
последние 3 года повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
11 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
79%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
1/ 14 чел.
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
нет
Логопеда
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1,8 кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
13,7 кв.м
видов деятельности воспитанников
нет
Наличие физкультурного зала
нет
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
да
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Жогова Л.В.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 020EFFCF0005AD5D804674FB75818504E6
Владелец: Жогова Лариса Васильевна
Действителен: с 09.04.2021 до 09.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».