АБВГДейка 3-4

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B
Владелец: Москалева Наталья Витальевна
Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025

1

Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Предметом программы «АБВГДейка» как дисциплины в дошкольном
образовательном учреждении является развитие элементарных математических
способностей.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Идея программы состоит в следующем: деятельностью дошкольников является
игровая деятельность поэтому занятия по сути, являются системой дидактических игр, в
процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают
«открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное
взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
математические знаки, часть, целое, геометрическая фигура ,слово, звук
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы. Созданием данной образовательной программы послужил
социальный запрос родителей и школы. Школа предъявляет к первокласснику довольно
высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым
формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает, как основа познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую,
психологическую и социально-личностную готовность к школьному обучению, т.е. такой
уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим
для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны,
недостатки в формировании любой из них так или иначе сказываются на успешности
обучения в школе. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
постоянно привлекает внимание, как педагогов системы дошкольных учреждений, так и
учителей начальной системы образования. Ни для кого не секрет, что адаптационный
период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а
многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения.
Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время. В результате этих особенностей
нашего времени дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют разные
стартовые возможности.
Прохождение данной программы позволяет дошкольнику не только повысить
познавательный уровень, но и ускорить адаптацию в учебном заведении.
Педагогическая целесообразность. Обучение основывается на педагогических
принципах: личностно ориентированного подхода; культуросообразности (ориентация на
общечеловеческие
культурные
ценности);
систематичности,
наглядности
и
последовательности обучения; сотрудничества и ответственности.
Практическая значимость. У ребенка, поступающего в школу, должен быть сформирован
определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению
социальной позиции, желание учиться; кроме того должна быть сформирована адекватная
позитивная самооценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств и
составляет психологическую готовность к школьному обучению. Подготовка детей к школе
— задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Одним из
2

важных аспектов, связанных с созданием данной программы, является продолжающееся
развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной
учебной деятельности в будущем.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности
и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его
способностей):
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.

Отличительные особенности программы. Образовательная программа отличается от
других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности
ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка
и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Цель программы: всестороннее развитие детей: развитие их мотивационной сферы,
интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
2. Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).
3. Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения,
творческих способностей.
4. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, аналогия).
5. Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
6. Увеличение объема внимания и памяти.
7. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие
умозаключения.
8. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих.
9. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и
планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и
проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам). Воспитание
интереса к предмету и процессу обучения в целом.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в
реализации образовательной программы:
Программа предназначена для работы с детьми МАДОУ д/с № 4 в возрасте от 3 до 4 года.
Требования для поступления на данную программу обучения – отсутствуют.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение -свободный. Состав группы 2-15 человек.
3

Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность: Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 1 академическому часу. Срок освоения 8 месяцев: 64 часа с октября по май.
Академический час длится 15 минут.
Объем и срок освоения образовательной программы:
Срок освоения программы-8 месяцев.
На полное освоение программы требуется 64 часа.
Основные методы обучения:
1.Практические
2.Словесные
3.Игровые
4.Учебно-игровые
Планируемые результаты:
Формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания,
памяти, речи, мыслительных операций.
Формируются следующие основные умения:
• Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
• Умение сравнивать группы, содержащие до 5 предметов, на основе составления
пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
• Умение считать в пределах 5 в прямом порядке;
• Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8;
• Умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством предметов;
• Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте,
раскладывать до 3 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи
соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и так далее)
• Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник
• Умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперёд, назад,
направо, налево)
• Умение показывать правую и левую руки.
• Умение выделять слово.
• Умение различать звуки, называть их, выделять в слове.
Механизм оценивания образовательных результатов:
По итогам прохождения программы уровень знаний оценивается на:
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение
материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия
темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически
выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие.
Организационно-педагогические
условия
реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Социально-психологические условия реализации программы обеспечивают:
− учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
− вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
4

− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и
индивидуализация обучения;
− мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников.
Материально – технические условия(обеспечение)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основное оборудование
Детский стол
Детский стул
Стол для педагога
Стул для педагога
Шкаф для хранения методического материала, учебного оборудования
Доска с поверхностью и набором приспособлений для крепления
наглядного материала
Интерактивная доска
Ноутбук
Магнитофон
Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.
Предметно-пространственная среда (стенды, наглядные пособия и др.)

Кадровые.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Методическое обеспечение.
Материалы
Демонстрационный материал
Фотографии, картинки, иллюстрации
Картины о животных
Картинки по сказкам
Картинки «Семья»
«Цифры и геометрические фигуры»»
Дидактические игры по математике
Математика «Лото»
«Страна блоков и палочек»
«Волшебный квадрат»
«Геконт»
«Игровизор»
«Найди сходство и различия»
«Геометрическая мозаика»
«Геометрия на верёвочке»
5

Количество
28
10
10
8
1
1
1
1
2
1
1
1
1

«Мультикарты»
1
«Чудо-крестик»
1
«Составь по четыре»
1
«Цифры»
1
"Мозайка"
6
«Блоки Дьенеша»
6
«Сложи узор»
10
«Цветные палочки»
7
Раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Цветные карандаши
Счётные палочки
Пластилин
Конструктор
Геометрические фигуры
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ТЕМА

Содержание программы
8 месяцев обучения (64 часа, 2 часа в неделю)
ЦЕЛИ

КОЛ-ВО
ЧАСОВ
Знакомство с
познакомить
детей
с
основными
органами 2
органами
артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком,
артикуляционного небом; познакомить с основными движениями языка;
аппарата. Звук
развивать подвижность языка, подвижность губ,
«А»
развивать умения удерживать нижнюю челюсть в
определенном положении;
выработать четкую и правильную артикуляцию при
произношении звука «А»; способствовать четкому и
правильному произношению звука «А» в словах и
фразовой речи; учить детей внимательно слушать
стихотворение, отвечать на вопросы строчками из
данного стихотворения;
развивать графические навыки (рисование дорожек).
Большой и
маленький. Один
и много.

познакомить детей с частью суток – утро; учить 2
правильно употреблять этот термин в речи; учить
сравнивать знакомые предметы по величине (большой –
маленький), употреблять эти слова в речи; учить
выделять признаки сходства разных предметов и
объединять их по этому признаку (большой –
маленький); учить детей сравнивать совокупности
предметов, различать, где один предмет, а где много.

Звук «У»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «У»; способствовать четкому и
правильному произношению звука «У» в словах и
фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять
артикуляционный аппарат; развивать связную речь, ее
выразительность, обогащать словарный запас; развивать
произвольную память; учить детей внимательно
слушать стихотворение, отвечать строчками из него.
6

Круг. Число 1.
День.

познакомить детей с числом 1, с геометрической 2
фигурой – круг; учить обследовать круг осязательнодвигательным путем;
обводить круг по точкам,
понимать, что круги могут быть разного размера;
познакомить с частью суток – день, учить правильно
употреблять этот термин в речи.

Звук «О».

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «О»; способствовать четкому и
правильному произношению звука «О» в словах и
фразовой речи; развивать логическое мышление: уметь
соотносить усвоенные знания с изображением на
картинке; развивать связную речь, ее выразительность,
произвольную память;
развивать простейшие графические навыки; учить детей
понимать поэтические сравнения, лежащие в основе
загадки.

Вечер. Высокий –
низкий, большой –
маленький, один и
много.

познакомить с частью суток – вечер; учить правильно 2
употреблять этот термин в речи; учить сравнивать
знакомые предметы по величине (высокий – низкий),
употреблять эти слова в речи; закрепить понятия
«большой», «маленький», умение соотносить предметы
по величине; продолжать учить определять, где один
предмет, а где много, выражать результаты определения
в речи.

Звук «Ы»

Закрепить знание правильного произношения звуков 2
«А», «О», «У»; выработать четкую и правильную
артикуляцию
при
произношении
звука
«Ы»;
способствовать четкому и правильному произношению
звука «Ы» в словах и фразовой речи; учить произносить
стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое
слово; развивать связную речь, ее выразительность,
произвольную
память;
продолжать
развивать
простейшие графические навыки.

Ночь. Круг.

продолжать учить детей сравнивать совокупности 2
предметов, различать, где один предмет, где много;
учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации, понимать поэтические
сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить
детей с частью суток – ночь, учить правильно
употреблять этот термин в речи; учить видеть форму
предметов, соотносить ее с названием геометрической
фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов
округлой формы.

Звук «Э»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «Э»; способствовать четкому и
правильному произношению звука «Э» в словах и
7

фразовой речи; приучать внимательно слушать текст
стихотворение, подбирать слова не просто близкие по
звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать
общую моторику и двигательные функции рук;
развивать простейшие графические навыки; продолжать
закреплять знание правильное произношение звуков
«А», «О», «У», «Ы».
Число 2. Слева,
справа, на, под.
Толстый, тонкий.

познакомить детей с числом 2; учить детей различать и 2
называть пространственные направления о себя: слева,
справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы
по величине: толстый – тонкий; продолжать учить
выделять признаки сходства и различия.

Звук «И»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «И»; способствовать четкому и
правильному произношению звука «И» в словах и
фразовой речи; приучать внимательно слушать текст
стихотворение, подбирать слова не просто близкие по
звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать
общую моторику и двигательные функции рук;
развивать простейшие графические навыки.

Число 2.
Треугольник.
Осень.

продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать 2
загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации,
понимать
поэтические
сравнения,
лежащие
в
основе
загадки;
познакомить
с
геометрической фигурой – треугольник; учить
обследовать форму осязательно-двигательным путем;
учить рисовать треугольник по точкам; учить называть
время года – осень.

Звуки «М»

закрепить знание правильного произношения звуков 2
«Ы», «Э», «И»; выработать четкую и правильную
артикуляцию при произношении звуков «М»;
способствовать четкому и правильному произношению
звуков «М» в словах и фразовой речи; учить
произносить
стихотворение
не
спеша,
четко
выговаривая каждое слово; развивать умение
сравнивать, анализировать, распределять и переключать
внимание; развивать логическое мышление: уметь
соотносить усвоенные знания с изображением на
картинке; учить понимать поэтические образы, лежащие
в основе загадки.

Звуки «Н»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звуков «Н»; способствовать четкому и
правильному произношению звуков «Н» в словах и
фразовой речи; учить произносить стихотворение не
спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать
умение сравнивать, анализировать, распределять и
переключать внимание; развивать общую моторику и
8

двигательные функции рук; развивать простейшие
графические навыки.
Число 3. Слева,
справа, наверху.
Большой,
поменьше,
маленький.

продолжать знакомить детей с числом 3; изучать 2
равенство по количеству предметов, выражая
результаты определения в речи: поровну, столько же,
сколько; продолжать учить сравнивать знакомые
предметы
по
величине,
обозначать
словами
соответствующие параметры (большой, поменьше,
маленький); продолжать учить различать и называть
пространственные направления от себя (слева, справа,
вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на
основе зрительно воспринимаемой информации,
понимать поэтические сравнения, лежащие в основе
загадки.

Звуки Б

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звуков Б; приучать внимательно слушать
текст стихотворения подбирать слова не просто близкие
по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать
логическое мышление, учить соотносить усвоенные
знания с изображением на картинке; учить отвечать на
вопросы строчками из стихотворения; учить детей
закрашивать предметы не выходя за контур; продолжать
учить рисовать фломастерами линии.

Сравнение чисел 2
и 3. Большой,
поменьше,
маленький.
Логическая
задача.

учить различать равенство и неравенство групп по 2
количеству входящих в них предметов, выражать
результаты определения в речи; учить отгадывать
загадку на основе зрительно воспринимаемой
информации;
понимать
поэтические
сравнения,
лежащие в основе загадки; продолжать учить
сравнивать знакомые предметы по величине большой,
поменьше, самый маленький; учить изображать
предметы разной величины; развивать зрительное
внимание.

Звук П

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звуков «П»; развивать логическое
мышление, учить соотносить усвоенные знания с
изображением на картинке; понимать поэтические
сравнения, лежащие в основе загадки; учить
произносить
стихотворение
не
спеша,
четко
выговаривая каждое слово;
добиваться,
чтобы
дети
произносили
текст
стихотворения правильно; продолжать учить рисовать
фломастером линии.

Число 4. Квадрат.
Зима.

познакомить детей с числом 4; учить называть 2
числительное по порядку, относить последнее
числительное ко всей
перечисленной
группе;
познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить
9

детей обследовать квадрат осязательно-зрительным
путем, рисовать квадраты по точкам; различать и
называть время года – зима; учить отгадывать загадку
на основе зрительно воспринимаемой информации,
понимать поэтические сравнения, лежащие в основе
загадки.
Звук Д

Число 4. Квадрат.
Логическая
задача.

Звук «Т»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звуков «Д»; приучать внимательно
слушать текст стихотворения, подбирать слова не
просто близкие по звучанию, но и подходящие по
смыслу; учить произносить текст стихотворения
правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово;
учить проводить карандашом по пунктирным линиям.
продолжать знакомить детей с числом 4; учить называть 2
числительные по порядку, указывая на предметы,
выражать результаты счета в речи; учить относить
последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
учить видеть форму предметов, соотносить ее с
названием геометрических фигур; учить отгадывать
загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации,
понимать
поэтические
сравнения,
лежащие в основе загадки.
выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «Т»;
приучать внимательно
слушать текст стихотворения, подбирать слова не
просто близкие по звучанию, но и подходящие по
смыслу; развивать логическое мышление, учить
соотносить усвоенные знания с изображением на
картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в
основе загадки; упражнять в рисовании коротких и
длинных линий; учить закрашивать предметы, не
выходя яза контур.

Сравнение чисел 3 учить детей различать равенство и неравенство групп 2
и 4.
предметов, выражая результаты определения речи;
Прямоугольник.
учить называть числительные по порядку, указывая на
предметы; учить относить последнее числительное ко
всей
пересчитанной
группе;
познакомить
с
геометрической
фигурой
прямоугольник;
учить
обследовать форму осязательно-двигательным и
зрительным путем.
Число 5. Большой, познакомить детей с числом 5; продолжать учить детей 2
поменьше, самый называть числительные по порядку, указывая на
маленький. Весна. предметы; продолжать учить относить последнее
числительное ко всей пересчитанной группе; различать
и называть время года – весна; продолжать учить детей
сравнивать знакомые предметы по величине, определять
и соотносить предметы контрастных размеров.
10

Звук «К»

выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звуков «К»;
развивать логическое
мышление, учить соотносить усвоенные знания с
изображением на картинке; учить понимать поэтические
сравнения. Лежащие в основе загадки; развивать умение
сравнивать, анализировать, распределять и переключать
внимание; продолжать учить закрашивать несложные
предметы.

Число 5. Утро,
день, вечер, ночь.
Логическая
задача.

закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать 2
учить детей называть числительные по порядку,
указывая
на
предметы,
относить
последнее
числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять
умение детей различать и называть части суток: утро,
день, вечер, ночь; учить детей отгадывать загадку на
основе зрительно воспринимаемой информации,
понимать поэтические сравнения, лежащие в основе
загадки; закрепить умение детей выделять в предметах
признаки сходства и объединять их по этому признаку.
выработать четкую и правильную артикуляцию при 2
произношении звука «В»; учить читать стихотворение
не спеша, четко выговаривая каждое слово; добиваться.
Чтобы дети произносили текст стихотворения
правильно; приучать внимательно слушать текст
стихотворения, подбирать слова не просо близкие по
звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать
графические навыки (рисование кружков)

Звук «В».

Сравнение чисел 4
и 5. Овал.
Логическая
задача.

учить детей различать равенство и неравенство групп по 2
количеству входящих в них предметов, выражая
результаты сравнения в речи; учить детей отгадывать
загадку на основе зрительно воспринимаемой
информации,
понимать
поэтические
сравнения,
лежащие в основе загадки; познакомить детей с
геометрической фигурой – овал; учить детей
обследовать овал осязательно-двигательным путем.
Рисовать овал по точкам; продолжать учить детей
сравнивать предметы по величине.

Звук «Ц»

закрепить знание правильного произношения звуков 2
«С», «З»; выработать четкую и правильную
артикуляцию
при
произношении
звука
«Ц»;
способствовать четкому и правильному произношению
звука «Ц» в словах и фразовой речи; учить произносить
стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое
слово; развивать умение сравнивать, анализировать,
распределять и переключать внимание; развивать
логическое мышление: уметь соотносить усвоенные
знания с изображением на картинке; учить понимать
поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Времена года.

закреплять умение детей различать и называть времена 2
11

Овал. Слева,
справа.

года (осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки
на основе зрительно воспринимаемой информации,
понимать поэтические сравнения, лежащие в основе
загадки; учить видеть форму предметов, соотносить ее с
названиями геометрических фигур: овал, круг;
закреплять умение детей различать и называть
пространственные направления от себя (влево, вправо)

Закрепление
гласных А, О, У,
И, Ы, Э

закрепить знание правильного произношения звуков 2
«А», «О», «У», «Ы», «Э»; способствовать четкому и
правильному произношению гласных звуков в словах и
фразовой речи; развивать логическое мышление, умение
соотносить усвоенные знания с текстом загадки;
упражнять в рисовании коротких и длинных линий;
продолжать учить закрашивать несложные предметы.

Закрепление.
Согласные М, П,
Б, Н, Г, К, С, Ц

закрепить знание правильного произношения согласных 2
звуков; способствовать четкому и правильному
произношению согласных звуков в словах и фразовой
речи; развивать логическое мышление, умение
соотносить усвоенные знания с текстом загадки;
упражнять в рисовании коротких и длинных линий;
продолжать учить закрашивать несложные предметы.

Учебный план
Вид деятельности
Формирование элементарных
математических понятий
Развитие звуковой культуры
речи
Итого

Количество в
неделю
1

Количество в
месяц
4

Количество в год

1

4

32

2

8

64

32

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности
«АБВГДейка»
№

Режим деятельности

1.
2.
3.
4.
5.

Начало учебного года
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Количество часов

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности
«АБВГДейка»
1 октября
32 учебные недели
5 дней
2 раза в неделю
64 часа
12

6.
7.

Окончание учебного года
Период реализации программы

30 мая
01.10.2024-30.05.2025

Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям
организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим
кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Планируемый результат: повышение мотивации к занятиям; сформированность
настойчивости

в

достижении

законченного

результата;

цели,

умение

стремление
работать

к

в

получению

команде;

качественного

сформированность

нравственного, творческого и коммуникативного потенциалов личности.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название мероприятия, события

Направления
воспитательной работы

Форма
Сроки
проведения проведения

1.

Инструктаж по Т.Б., правила
поведения на занятиях.

Безопасность и здоровый
образ жизни

В рамках
занятий

Октябрь

2.

Командные игры, игры на
знакомство и
командообразование
Участие в викторинах,
интеллектуальных конкурсах

Нравственное воспитание,
формирование
коммуникативной культуры
Воспитание
интеллектуальнопознавательных интересов

В рамках
занятий

Октябрьмай

В рамках
занятий

Октябрьмай

Гражданскопатриотическое,

В рамках
занятий

Февраль

3.

4.

Беседа о празднике «День
защитника Отечества»

13

5.

Беседа о празднике «8 марта»

6.

Открытые занятия для родителей

нравственное и духовное
воспитание; воспитание
семейных ценностей
Гражданскопатриотическое,
нравственное и духовное
воспитание; воспитание
семейных ценностей
Воспитание положительного
отношения к труду и
творчеству;
интеллектуальное
воспитание; формирование
коммуникативной культуры

В рамках
занятий

Март

В рамках
занятий

Декабрь,
май

Список литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022
года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в
Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".
Для педагога дополнительного образования:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие;
2. Колесникова Е.В. Я начинаю считать;
3 Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебноигровых занятий;
4. Колесникова Е.К. Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».