ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B Владелец: Москалева Наталья Витальевна Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025 1 Пояснительная записка Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа Предметом программы «АБВГДейка» как дисциплины в дошкольном образовательном учреждении является развитие элементарных математических способностей. Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа Идея программы состоит в следующем: деятельностью дошкольников является игровая деятельность поэтому занятия по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают «открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах. Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы Ключевые понятия: математические знаки, часть, целое, геометрическая фигура ,слово, звук Направленность программы - социально-гуманитарная. Уровень освоения программы – базовый. Актуальность программы. Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает, как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологическую и социально-личностную готовность к школьному обучению, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них так или иначе сказываются на успешности обучения в школе. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием постоянно привлекает внимание, как педагогов системы дошкольных учреждений, так и учителей начальной системы образования. Ни для кого не секрет, что адаптационный период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения. Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время. В результате этих особенностей нашего времени дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют разные стартовые возможности. Прохождение данной программы позволяет дошкольнику не только повысить познавательный уровень, но и ускорить адаптацию в учебном заведении. Педагогическая целесообразность. Обучение основывается на педагогических принципах: личностно ориентированного подхода; культуросообразности (ориентация на общечеловеческие культурные ценности); систематичности, наглядности и последовательности обучения; сотрудничества и ответственности. Практическая значимость. У ребенка, поступающего в школу, должен быть сформирован определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться; кроме того должна быть сформирована адекватная позитивная самооценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств и составляет психологическую готовность к школьному обучению. Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Одним из 2 важных аспектов, связанных с созданием данной программы, является продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем. Принципы отбора содержания образовательной программы Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей): - принцип единства развития, обучения и воспитания; - принцип систематичности и последовательности; - принцип доступности; - принцип наглядности; - принцип взаимодействия и сотрудничества; - принцип комплексного подхода. Отличительные особенности программы. Образовательная программа отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Цель программы: всестороннее развитие детей: развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности. Задачи: 1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. 2. Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления). 3. Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. 4. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). 5. Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности. 6. Увеличение объема внимания и памяти. 7. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения. 8. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих. 9. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам). Воспитание интереса к предмету и процессу обучения в целом. Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы: Программа предназначена для работы с детьми МАДОУ д/с № 4 в возрасте от 3 до 4 года. Требования для поступления на данную программу обучения – отсутствуют. Особенности организации образовательного процесса Набор детей в объединение -свободный. Состав группы 2-15 человек. 3 Форма обучения – очная. Режим занятий, периодичность и продолжительность: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Срок освоения 8 месяцев: 64 часа с октября по май. Академический час длится 15 минут. Объем и срок освоения образовательной программы: Срок освоения программы-8 месяцев. На полное освоение программы требуется 64 часа. Основные методы обучения: 1.Практические 2.Словесные 3.Игровые 4.Учебно-игровые Планируемые результаты: Формирование у детей первоначального интереса к познанию, развитие у них внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Формируются следующие основные умения: • Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет; • Умение сравнивать группы, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну; • Умение считать в пределах 5 в прямом порядке; • Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 8; • Умение соотносить запись чисел 1-5 с количеством предметов; • Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 3 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и так далее) • Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник • Умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперёд, назад, направо, налево) • Умение показывать правую и левую руки. • Умение выделять слово. • Умение различать звуки, называть их, выделять в слове. Механизм оценивания образовательных результатов: По итогам прохождения программы уровень знаний оценивается на: - Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. - Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы. - Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом. Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Социально-психологические условия реализации программы обеспечивают: − учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; − вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся); 4 − формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; − мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; − формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников. Материально – технические условия(обеспечение) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Основное оборудование Детский стол Детский стул Стол для педагога Стул для педагога Шкаф для хранения методического материала, учебного оборудования Доска с поверхностью и набором приспособлений для крепления наглядного материала Интерактивная доска Ноутбук Магнитофон Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Предметно-пространственная среда (стенды, наглядные пособия и др.) Кадровые. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Методическое обеспечение. Материалы Демонстрационный материал Фотографии, картинки, иллюстрации Картины о животных Картинки по сказкам Картинки «Семья» «Цифры и геометрические фигуры»» Дидактические игры по математике Математика «Лото» «Страна блоков и палочек» «Волшебный квадрат» «Геконт» «Игровизор» «Найди сходство и различия» «Геометрическая мозаика» «Геометрия на верёвочке» 5 Количество 28 10 10 8 1 1 1 1 2 1 1 1 1 «Мультикарты» 1 «Чудо-крестик» 1 «Составь по четыре» 1 «Цифры» 1 "Мозайка" 6 «Блоки Дьенеша» 6 «Сложи узор» 10 «Цветные палочки» 7 Раздаточный материал (по количеству обучающихся) Цветные карандаши Счётные палочки Пластилин Конструктор Геометрические фигуры Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ТЕМА Содержание программы 8 месяцев обучения (64 часа, 2 часа в неделю) ЦЕЛИ КОЛ-ВО ЧАСОВ Знакомство с познакомить детей с основными органами 2 органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, артикуляционного небом; познакомить с основными движениями языка; аппарата. Звук развивать подвижность языка, подвижность губ, «А» развивать умения удерживать нижнюю челюсть в определенном положении; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А»; способствовать четкому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи; учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения; развивать графические навыки (рисование дорожек). Большой и маленький. Один и много. познакомить детей с частью суток – утро; учить 2 правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); учить детей сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Звук «У» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «У»; способствовать четкому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат; развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарный запас; развивать произвольную память; учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать строчками из него. 6 Круг. Число 1. День. познакомить детей с числом 1, с геометрической 2 фигурой – круг; учить обследовать круг осязательнодвигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Звук «О». выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «О»; способствовать четкому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память; развивать простейшие графические навыки; учить детей понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один и много. познакомить с частью суток – вечер; учить правильно 2 употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия «большой», «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Звук «Ы» Закрепить знание правильного произношения звуков 2 «А», «О», «У»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Ы» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать связную речь, ее выразительность, произвольную память; продолжать развивать простейшие графические навыки. Ночь. Круг. продолжать учить детей сравнивать совокупности 2 предметов, различать, где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить детей с частью суток – ночь, учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Звук «Э» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «Э»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и 7 фразовой речи; приучать внимательно слушать текст стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки; продолжать закреплять знание правильное произношение звуков «А», «О», «У», «Ы». Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. познакомить детей с числом 2; учить детей различать и 2 называть пространственные направления о себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Звук «И» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «И»; способствовать четкому и правильному произношению звука «И» в словах и фразовой речи; приучать внимательно слушать текст стихотворение, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки. Число 2. Треугольник. Осень. продолжать знакомить с числом 2; учить отгадывать 2 загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольник по точкам; учить называть время года – осень. Звуки «М» закрепить знание правильного произношения звуков 2 «Ы», «Э», «И»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков «М»; способствовать четкому и правильному произношению звуков «М» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Звуки «Н» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звуков «Н»; способствовать четкому и правильному произношению звуков «Н» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать общую моторику и 8 двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки. Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. продолжать знакомить детей с числом 3; изучать 2 равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине); учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Звуки Б выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звуков Б; приучать внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения; учить детей закрашивать предметы не выходя за контур; продолжать учить рисовать фломастерами линии. Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача. учить различать равенство и неравенство групп по 2 количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины; развивать зрительное внимание. Звук П выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звуков «П»; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; продолжать учить рисовать фломастером линии. Число 4. Квадрат. Зима. познакомить детей с числом 4; учить называть 2 числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить 9 детей обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Звук Д Число 4. Квадрат. Логическая задача. Звук «Т» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звуков «Д»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, четко выговаривая каждое слово; учить проводить карандашом по пунктирным линиям. продолжать знакомить детей с числом 4; учить называть 2 числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «Т»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; учить закрашивать предметы, не выходя яза контур. Сравнение чисел 3 учить детей различать равенство и неравенство групп 2 и 4. предметов, выражая результаты определения речи; Прямоугольник. учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Число 5. Большой, познакомить детей с числом 5; продолжать учить детей 2 поменьше, самый называть числительные по порядку, указывая на маленький. Весна. предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года – весна; продолжать учить детей сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. 10 Звук «К» выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звуков «К»; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические сравнения. Лежащие в основе загадки; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; продолжать учить закрашивать несложные предметы. Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать 2 учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; закрепить умение детей выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. выработать четкую и правильную артикуляцию при 2 произношении звука «В»; учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; добиваться. Чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просо близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать графические навыки (рисование кружков) Звук «В». Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. учить детей различать равенство и неравенство групп по 2 количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; учить детей отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить детей с геометрической фигурой – овал; учить детей обследовать овал осязательно-двигательным путем. Рисовать овал по точкам; продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Звук «Ц» закрепить знание правильного произношения звуков 2 «С», «З»; выработать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ц»; способствовать четкому и правильному произношению звука «Ц» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово; развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать логическое мышление: уметь соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; учить понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. Времена года. закреплять умение детей различать и называть времена 2 11 Овал. Слева, справа. года (осень, зима, весна, лето); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение детей различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо) Закрепление гласных А, О, У, И, Ы, Э закрепить знание правильного произношения звуков 2 «А», «О», «У», «Ы», «Э»; способствовать четкому и правильному произношению гласных звуков в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; продолжать учить закрашивать несложные предметы. Закрепление. Согласные М, П, Б, Н, Г, К, С, Ц закрепить знание правильного произношения согласных 2 звуков; способствовать четкому и правильному произношению согласных звуков в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; продолжать учить закрашивать несложные предметы. Учебный план Вид деятельности Формирование элементарных математических понятий Развитие звуковой культуры речи Итого Количество в неделю 1 Количество в месяц 4 Количество в год 1 4 32 2 8 64 32 Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «АБВГДейка» № Режим деятельности 1. 2. 3. 4. 5. Начало учебного года Продолжительность учебного периода Продолжительность учебной недели Периодичность учебных занятий Количество часов Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности «АБВГДейка» 1 октября 32 учебные недели 5 дней 2 раза в неделю 64 часа 12 6. 7. Окончание учебного года Период реализации программы 30 мая 01.10.2024-30.05.2025 Рабочая программа воспитания Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся: - гражданско-патриотическое - нравственное и духовное воспитание; - воспитание положительного отношения к труду и творчеству; - интеллектуальное воспитание; - здоровьесберегающее воспитание; - правовое воспитание и культура безопасности; - воспитание семейных ценностей; - формирование коммуникативной культуры; - экологическое воспитание. Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков. Методы: словесные, практические, наглядные. Планируемый результат: повышение мотивации к занятиям; сформированность настойчивости в достижении законченного результата; цели, умение стремление работать к в получению команде; качественного сформированность нравственного, творческого и коммуникативного потенциалов личности. Календарный план воспитательной работы № п/п Название мероприятия, события Направления воспитательной работы Форма Сроки проведения проведения 1. Инструктаж по Т.Б., правила поведения на занятиях. Безопасность и здоровый образ жизни В рамках занятий Октябрь 2. Командные игры, игры на знакомство и командообразование Участие в викторинах, интеллектуальных конкурсах Нравственное воспитание, формирование коммуникативной культуры Воспитание интеллектуальнопознавательных интересов В рамках занятий Октябрьмай В рамках занятий Октябрьмай Гражданскопатриотическое, В рамках занятий Февраль 3. 4. Беседа о празднике «День защитника Отечества» 13 5. Беседа о празднике «8 марта» 6. Открытые занятия для родителей нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей Гражданскопатриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры В рамках занятий Март В рамках занятий Декабрь, май Список литературы: Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599. 3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597. 4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года». 7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области". Для педагога дополнительного образования: 1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие; 2. Колесникова Е.В. Я начинаю считать; 3 Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. Сценарии учебноигровых занятий; 4. Колесникова Е.К. Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет. 14