АБВГДейка 4-5

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B
Владелец: Москалева Наталья Витальевна
Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025

Пояснительная записка
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Предметом программы «АБВГДейка» как дисциплины в дошкольном
образовательном учреждении является развитие элементарных математических
способностей.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Идея программы состоит в следующем: деятельностью дошкольников является
игровая деятельность поэтому занятия по сути, являются системой дидактических игр, в
процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, соревнуются, делают
«открытия» и т.д. в ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное
взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, группах.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
математические знаки, часть, целое, геометрическая фигура, слово,звук.
Направленность программы - социально-гуманитарная.
Уровень освоения программы – базовый.
Актуальность программы. Созданием данной образовательной программы послужил
социальный запрос родителей и школы. Школа предъявляет к первокласснику довольно
высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым
формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где
любознательность выступает, как основа познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую,
психологическую и социально-личностную готовность к школьному обучению, т.е. такой
уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим
для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны,
недостатки в формировании любой из них так или иначе сказываются на успешности
обучения в школе. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе
образования. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием
постоянно привлекает внимание, как педагогов системы дошкольных учреждений, так и
учителей начальной системы образования. Ни для кого не секрет, что адаптационный
период у детей, поступающих в первый класс, может растянуться не на один месяц, а
многие из них с трудом адаптируются к новым условиям до конца первого года обучения.
Особенно остро эта проблема стоит в настоящее время. В результате этих особенностей
нашего времени дети, поступающие в 1 класс общеобразовательной школы, имеют разные
стартовые возможности.
Прохождение данной программы позволяет дошкольнику не только повысить
познавательный уровень, но и ускорить адаптацию в учебном заведении.
Педагогическая целесообразность. Обучение основывается на педагогических
принципах: личностно ориентированного подхода; культуросообразности (ориентация на
общечеловеческие
культурные
ценности);
систематичности,
наглядности
и
последовательности обучения; сотрудничества и ответственности.
Практическая значимость. У ребенка, поступающего в школу, должен быть сформирован
определенный уровень развития познавательных интересов, готовность к изменению
социальной позиции, желание учиться; кроме того должна быть сформирована адекватная
позитивная самооценка. Совокупность указанных психологических свойств и качеств и

составляет психологическую готовность к школьному обучению. Подготовка детей к школе
— задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Одним из
важных аспектов, связанных с созданием данной программы, является продолжающееся
развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной
учебной деятельности в будущем.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности
и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его
способностей):
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип комплексного подхода.
Отличительные особенности программы. Образовательная программа отличается от
других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности
ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка
и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Цель программы: всестороннее развитие детей: развитие их мотивационной сферы,
интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение
познавательных интересов, радость творчества.
2. Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).
3. Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения,
творческих способностей.
4. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение,
обобщение, классификация, аналогия).
5. Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
6. Увеличение объема внимания и памяти.
7. Развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие
умозаключения.
8. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать
правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами
окружающих.
9. Формирование общеучебных умений и навыков (умение обдумывать и
планировать действия, осуществлять решение, догадываться о результатах и
проверять их, строго подчиняться заданным правилам и алгоритмам). Воспитание
интереса к предмету и процессу обучения в целом.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в
реализации образовательной программы:
Программа предназначена для работы с детьми МАДОУ д/с № 4 в возрасте от 4 до 5 года.
Требования для поступления на данную программу обучения – отсутствуют.
Особенности организации образовательного процесса
Набор детей в объединение -свободный. Состав группы 2-15 человек.
Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность: Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 1 академическому часу. Срок освоения 8 месяцев: 64 часа с октября по май.
Академический час длится 20 минут.
Объем и срок освоения образовательной программы:
Срок освоения программы - 8 месяцев.
На полное освоение программы требуется 64 часа.
Основные методы обучения:
1.Практические
2.Словесные
3.Игровые
4.Учебно-игровые
Планируемые результаты:
- продвижение детей в развитии познавательных процессов (внимание, память, речь,
фантазия, воображение),
-мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия),
-познавательного интереса, деятельностных способностей
(исполнение правил игры, преобразование на основе понимания причины затруднения,
самоконтроль),
-в общении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми) и
коммуникации (опыт изложения своей позиции, понимания, согласования на основе
сравнения с образцом).
умение выделять слово.
умение различать звуки, называть их, выделять в слове.
Механизм оценивания образовательных результатов:
По итогам прохождения программы уровень знаний оценивается на:
- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение
материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.
- Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия
темы требуются дополнительные вопросы.
- Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически
выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.
Формы подведения итогов реализации программы: открытое занятие.
Организационно-педагогические
условия
реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей
программы
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников
образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией программы,
планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Социально-психологические условия реализации программы обеспечивают:
− учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
− вариативность направлений сопровождения участников образовательного
процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
− формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и
индивидуализация обучения;
− мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка
одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

− формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде
сверстников.
Материально – технические условия(обеспечение)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Основное оборудование
Детский стол
Детский стул
Стол для педагога
Стул для педагога
Шкаф для хранения методического материала, учебного оборудования
Доска с поверхностью и набором приспособлений для крепления
наглядного материала
Интерактивная доска
Ноутбук
Магнитофон
Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.
Предметно-пространственная среда (стенды, наглядные пособия и др.)

Кадровые.
Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных
программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Методическое обеспечение.
Материалы
Демонстрационный материал
Фотографии, картинки, иллюстрации
Картины о животных
Картинки по сказкам
Картинки «Семья»
«Цифры и геометрические фигуры»»
Дидактические игры
Математика «Лото»
«Страна блоков и палочек»
«Волшебный квадрат»
«Геконт»
«Игровизор»
«Найди сходство и различия»
«Геометрическая мозаика»
«Геометрия на верёвочке»
«Мультикарты»
«Чудо-крестик»

Количество
28
10
10
8
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

«Составь по четыре»
1
«Цифры»
1
"Мозайка"
6
«Блоки Дьенеша»
6
«Сложи узор»
10
«Цветные палочки»
7
Раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Цветные карандаши
Счётные палочки
Пластилин
Конструктор
Геометрические фигуры
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Содержание программы
8 месяцев обучения (64 часа, 2 часа в неделю)
№ п/п

Тема

Цели

1.

Знакомство с
многообразием слов,
моделированием,
рисованием
коротких,
отрывистых линий,
нахождение
различий в двух
похожих рисунках.

учить детей понимать и правильно
употреблять термин «слово», познакомить с
многообразием слов; познакомить детей с
простейшим моделированием – слово
можно нарисовать в виде прямоугольника;
учить детей рисовать короткие, отрывистые
линии; учить находить отличия в двух
похожих рисунках; учить воспринимать
стихотворение, подбирать слова,
подходящие по смыслу, развивать
поэтический слух; учить поочередно
соединять пальцы рук.

2.

Один и много.
Сравнение множеств
и установление
между ними.
Большой и
маленький. Круг
(находить среди
множества фигур)

закреплять умение детей сравнивать:
количество предметов, различать, где один
предмет, а где много, сравнивать группы
предметов, устанавливать равенство между
ними; закреплять знание знакомых
предметов по величине (большой,
маленький); закреплять умение детей
считать предметы (в пределах 2), пользуясь
правильными приемами счета; закреплять
умение считать слева направо, называть
числительные по порядку, согласовывать
числительное с существительным в роде,

количес
тво
часов
2

2

числе, падеже; закрепить знание детей о
геометрический фигуре круг (находить круг
среди других геометрических фигур, учить
детей отгадывать загадки на основе
зрительно воспринимаемой информации.
3.

Сравнение слов по
звучанию,
знакомство с
протяженностью
слов (длинные,
короткие), звучание
их громко, тихо,
звонко,
моделированием,
рисование иголок
ежикам, рисование
солнышка.

познакомить детей с протяженностью слов
(длинные и короткие), учить сравнивать
слова по звучанию (громкие, звонкие,
тихие), продолжать знакомить детей с
моделированием – слово обозначается
прямоугольником, учить детей делить слова
на слоги, обозначать количество слогов,
используя модель слова, учить детей
рисовать короткие линии (иголки ежику,
солнышко)

2

4.

Один и много.
Сравнение чисел 3-4.
Осень. Слева,
справа.

учить детей считать предметы (в пределах
4), пользуясь правильными приемами
счета); обозначать словами положение
предмета по отношению к себе; учить детей
ориентироваться на листе бумаги; учить
детей считать по образцу, устанавливать
равенство между двумя группами
предметов; закреплять знание детей о
времени года осень

2

5.

Знакомство с
многообразием слов,
деление слов на
слоги. Рисование
иголок на елках.
Нахождение
различий в двух
похожих рисунках.

закреплять умение детей сравнивать слова,
продолжать знакомить с протяженностью
слов (короткие, длинные), делить слова на
слоги, используя схему слова; учить
отгадывать загадки, выделяя характерные
признаки; закреплять умение рисовать
короткие отрывистые линии; учить детей
находить различия в двух похожих
рисунках.

2

6.

Установление
соответствия между
числом и
количеством
предметов. Большой,
поменьше, самый

учить детей устанавливать соответствие
между числом и количеством предметов;
учить выделять признаки сходства
предметов (величина) и объединять их по
этому признаку; закреплять умение детей
считать предметы (в пределах 5);

2

маленький. Квадрат
(находить среди
множества фигур).

закреплять знание детей о геометрической
фигуре квадрат; формировать
представление, что квадраты могут быть
разного размера; продолжать учить детей
сравнивать предметы по величине
(большой, поменьше, самый маленький),
использовать эти слова в речи.

7.

Знакомство с
многообразием слов,
деление слов на
слоги. Рисование
дорожек.
Нахождение
несоответствия в
рисунках.

продолжать знакомить детей с
многообразием слов, знакомить с
протяженностью слов (короткие и
длинные); продолжать учить детей делить
слова на слоги, подбирать к слову схему;
учить внимательно слушать стихотворение,
подбирать слова не просто близкие по
звучанию, но и подходящие по смыслу;
учить находить несоответствия в рисунке

2

8.

Сравнение чисел 4 и
5. Слева, посередине,
справа. Части суток.

продолжать учить детей считать предметы
(в пределах 5); продолжать учить детей
устанавливать равенство между группами,
состоящими из одинакового количества
разных предметов; обозначать словами
положение предметов по отношению к себе
(слева, посередине, справа); закреплять
представление детей о частях суток;
упражнять в сравнении двух групп
предметов.

2

9.

Звуки «С-СЬ», «ЗЗЬ». Раскрашивание
листиков на березе.
Заучивание
стихотворения.

познакомить детей с твердыми и мягкими
согласными; продолжать знакомить с
протяженностью слов (короткие и
длинные); продолжать учить детей делить
схему слова на части; учить детей
закрашивать листочки на березе; учить
отгадывать загадки, выделяя характерные
признаки, развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление; учить
читать стихотворение не спеша, четко
выговаривая каждое слово.

2

10.

Цифра 1. Слева,
посередине, справа.

учить детей отгадывать математические
загадки на основе зрительно

2

Закрепление знаний
геометрических
фигур: круг,
квадрат.

воспринимаемой информации; находить
цифру 1 среди множества других цифр;
писать цифру 1, используя образец;
понимать последовательность
расположения геометрических фигур;
знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
закреплять умение определять
пространственное расположение предметов
по отношению к себе (слева, справа,
посередине).

Звук «Ц». Рисование
огурцов. Заучивание
стихотворения.
Закрепление звуков
«С-СЬ», «З-ЗЬ».
Моделирование.
Нахождение
различий в двух
похожих рисунках.

продолжать учить различать твердые и
мягкие согласные звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» в
словах; учить детей называть первый звук в
словах; продолжать учить детей делить
слова на слоги, используя схему слова;
учить воспринимать стихотворение,
развивать поэтический слух, подбирать
слова, подходящие по смыслу; учить детей
различать и произносить твердый
согласный звук «Ц» в словах, во фразовой
речи; учить внимательно слушать рассказ и
правильно отвечать на вопросы по тексту.

12.

Треугольник.
Большой, поменьше,
маленький,
одинакового
размера. Цифра 1.

Закрепить знание детей о цифре 1; о
2
геометрической фигуре треугольник, учить
находить его среди множества других;
закрепить умение сравнивать знакомые
предметы по величине (большой, поменьше,
самый маленький), объединять предметы по
этому признаку; учить детей соотносить
цифру с количеством предметов; учить
отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; формировать
представление, что треугольники могут
быть разного размера

13.

Звуки «Ш», «Ж».
Рисование шариков,
желудей. Заучивание
стихотворения.

учить детей интонационно выделять
твердые согласные звуки «Ш», «Ж»;
продолжать знакомить детей с термином
«согласный звук», называть первый звук в
словах; закреплять умение детей делить
слова на слоги, пользоваться моделью слов;
развивать графические навыки (рисование

11.

2

2

шаров, желудей); учить выразительно
читать стихотворение, пользоваться
естественными логическими паузами.
Ударениями, передавать свое отношение к
окружающему.
14.

Цифра 2. Понятия:
Вчера, сегодня,
завтра, далеко,
близко

познакомить детей с цифрой 2; учить
различать понятия «вчера», «сегодня»,
«завтра», «далеко», «близко», учить
понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно

2

15.

Звук «Щ».
Моделирование.
Рисование щеток,
дорожек.
Разучивание
стихотворения.

учить детей интонационно выделять
согласный звук «Щ» в словах; продолжать
учить детей делить слова на слоги,
используя модель слова; развивать
графические навыки (рисование щеток,
дорожек); учить выразительно читать
стихотворение, пользоваться
естественными логическими паузами,
ударениями, передавать свое отношение к
окружающему; способствовать развитию
фонематического слуха, различать
согласные звуки «Ш-Ж» в словах.

2

16.

Цифра 2. Овал.
Длинный, короткий.

закрепить знания детей о цифре 2; о
геометрической фигуре овал, находить его
среди множества фигур; закрепить умение
сравнивать знакомые предметы по
величине, протяженности (длинный,
короткий); учить соотносить цифру с
количеством предметов; отгадывать загадки
на основе зрительно воспринимаемой
информации; формировать представление,
что овалы могут быть разного размера;

2

17.

Звук «Ч».
Моделирование.
Рисование
предметов.
Нахождение
различий в двух
похожих рисунках.

учить детей интонационно выделять
согласный звук «Ч» в словах; продолжать
учить детей делить слова на слоги,
используя модель слова; продолжать
знакомить с термином «звук» и называть
первый звук в слове; продолжать знакомить
детей с моделированием, учить делить

2

Заучивание
потешки.
Закрепление звуков
«Ч-Щ»

слова на слоги, пользоваться схемой слова;
учит отгадывать загадки, выделяя
характерные признаки, развивать внимание,
наглядно-образное и логическое мышление;
способствовать развитию фонематического
слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ»

18.

Цифра 3.

учить детей отгадывать математические
загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; писать
цифру 3 по точкам; понимать учебную
задачу и выполнять ее самостоятельно;
находить цифру 3 среди множества других
цифр; познакомить с цифрой 3 как с числом
3; продолжать соотносить цифры 1,2,3 с
количеством предметов; формировать
навыки самоконтроля и самооценки.

2

19.

Звуки «Р-РЬ», «ЛЛЬ».
Моделирование.
Закрашивание
предметов.
Рисование
неваляшки.
Заучивание
стихотворения.

познакомить детей с твердыми и мягкими
согласными звуками «Р-РЬ», «Л-ЛЬ»; учить
называть первый звук в словах; учить
выразительно читать стихотворение,
пользоваться естественными логическими
паузами, ударениями, передавать свое
отношение к окружающему; учить детей
выделяя характерные признаки, отгадывать
загадки, развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление;
продолжать учить детей делить слова на
слоги, используя схему слова; развивать
графические навыки.

2

20.

Закрепление знания
о цифрах 1,2,3.
Высокий, низкий.
Развитие внимания.

закрепить знание о числе и цифре 3; умение 2
соотносить цифру с количеством предметов;
писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые
предметы по высоте (высокий, низкий),
объединять предметы по этому признаку;
развивать внимание при сравнении двух
похожих рисунков.

21.

Звуки «М-МЬ», «ББЬ».
Моделирование.
Рисование мишки,
бус. Заучивание

познакомить детей с твердыми и мягкими
согласными звуками «М-МЬ», «Б-БЬ»;
учить называть первый звук в словах; учить
выразительно читать стихотворение,
пользоваться естественными логическими

2

стихотворения.

паузами, ударениями, передавать свое
отношение к окружающему; учить детей
выделяя характерные признаки, отгадывать
загадки, развивать внимание, нагляднообразное и логическое мышление;
закреплять умение детей делить слова на
слоги, пользоваться моделью слов;
развивать графические навыки.

22.

Цифра 4. Большой,
поменьше, самый
маленький.

учить детей отгадывать математические
загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; находить
цифру 4 среди множества других цифр;
обводить цифру 4 по точкам; соотносит
предметы между собой по величине,
используя в речи слова «большой»,
«поменьше», «самый маленький»;
знакомить детей с цифрой 4 как со знаком
числа 4; способствовать развитию
зрительного внимания.

23.

Звуки «К-КЬ», «Г».
Закрашивание
овощей. Нахождение
различий в двух
похожих рисунках.
Заучивание
стихотворения.

познакомить детей с твердыми и мягкими
2
звуками «К-КЬ»; учить называть
изолированно твердый согласный звук «Г»;
продолжать учить называть первый звук в
словах; учить выразительно читать
стихотворение, пользоваться естественными
логическими паузами, ударениями,
передавать свое отношение к
окружающему; учить детей выделяя
характерные признаки, отгадывать загадки,
развивать внимание, наглядно-образное и
логическое мышление; закреплять умение
детей делить слова на слоги, пользоваться
моделью слов; развивать графические
навыки.

24.

Ознакомление с
цифрой 5. Слева,
справа, посередине.

учить детей отгадывать математические
загадки; писать цифру 5 по точкам;
обозначать словами положение предметов
по отношению к себе (слева, справа, сзади,
спереди); познакомить с цифрой 5.

2

25.

Звуки «ДДЬ»,закрепление

способствовать развитию фонематического
слуха, учить различать твердые и мягкие

2

2

26.

звуков «Г-К».
Моделирование.
Штриховка,
рисование и
закрашивание
предметов.
Заучивание
стихотворения.

согласные звуки «Д-ДЬ»; учить называть
первый звук в словах; учить детей, выделяя
характерные признаки, отгадывать загадки,
развивать внимание, наглядно-образное и
логическое мышление; учить выразительно
читать стихотворение, пользоваться
естественными логическими паузами,
ударением, передавать свое отношение к
окружающему; способствовать развитию
графических навыков

Порядковый счет (в
пределах 5). Влево,
вправо.

продолжать учить детей соотносить цифру с
количеством предметов; сравнивать
предметы разных размеров по величине;
продолжать учить детей различать понятия
влево, вправо, устанавливать
последовательность событий; закреплять у
детей навыки порядкового счета (в пределах
5); закреплять у детей умение различать
количественный и порядковый счет,
правильно отвечать на вопросы «сколько?»
«какой по счету?».

Развитие глазомера.

2

27.

Звуки «Т-ТЬ».
Закрепление звуков
«Д-ДЬ».
Моделирование.
Рисование.
Заучивание
стихотворения.

познакомить детей с твердыми и мягкими
2
звуками «Т-ТЬ»; учить называть
изолированно твердый согласный звук «Г»;
продолжать учить называть первый звук в
словах; учить выразительно читать
стихотворение, пользоваться естественными
логическими паузами, ударениями,
передавать свое отношение к
окружающему; продолжать учить детей
делить прямоугольник на столько частей,
сколько слогов в слове; способствовать
развитию графических навыков.

28.

Порядковый счет (в
пределах 5).
Пространственное
расположение
предметов по
отношению к себе

продолжать учить детей сравнивать числа 4
и 5; развивать представления о равенстве и
неравенстве групп предметов; закреплять
навыки порядкового счета (в пределах 5);
закреплять умение детей обозначать
словами положение предмета по
отношению к себе; закреплять умение детей
различать и называть времена года (весна.

2

Лето, осень, зима)

29.

Закрепление звуков
«З-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ»,
«Р-РЬ», «Ш».
Моделирование.
Раскрашивание
предметов.
Повторение
стихотворений.

способствовать развитию слухового
внимания у детей; закреплять умение
называть слова с заданными звуками;
продолжать учить детей подбирать слова,
которые звучат похоже; закреплять умение
детей называть первый звук в словах;
продолжать учить детей делить слова на
слоги, используя модель слова; учить
выразительно читать стихотворение,
пользоваться естественными логическими
паузами, ударениями, передавать свое
отношение к окружающему; способствовать
развитию графических навыков;
формировать избирательность зрительного
восприятия, ориентируясь на звуковые
свойства предметов.

30.

Порядковый счет.
Слава, справа,
вверху, внизу.
Сравнение реальных
предметов с
геометрическими
телами.

продолжать учить детей порядковому счету 1
(в пределах 5), правильно отвечать на
вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5,
умение видеть геометрические фигуры в
символических изображениях, умение
соотносить цифру с количеством предметов;
закреплять умение детей ориентироваться
на листе бумаги.

31.

Звуки «Л-ЛЬ», «ББЬ».
Моделирование.
Рисование березки.
Повторение
стихотворений.

закрепить умение детей различать и
правильно произносить твердые и мягкие
согласные звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ»;
продолжать знакомить детей с линейностью
слов (длинные и короткие); продолжать
учить называть первый звук в словах; учить
выразительно читать стихотворение,
пользоваться естественными логическими
паузами, ударениями, передавать свое
отношение к окружающему; способствовать
развитию графических навыков.

32.

Соотнесение
количества

продолжать учить детей соотносить цифру и 1
количество предметов: обозначать словами

2

2

предметов с цифрой.
Слева, справа.
Развитие внимания.

положение предмета относительно себя;
решать логическую задачу на основе
зрительно воспринимаемой информации;
продолжать учить отгадывать загадки.

33.

Закрепление
пройденного
материала.

способствовать развитию у детей слухового 1
внимания; продолжать учить детей делить
слова на слоги; учить выразительно читать
стихотворение, пользоваться естественными
логическими паузами, ударениями,
передавать свое отношение к
окружающему; развивать у детей активную
речь, отвечать на вопросы строчками из
стихотворения; учить отгадывать загадки,
выделяя характерные признаки, развивать
внимание, наглядно-образное и логическое
мышление.

34.

Закрепление знаний
о цифрах. Широкий,
узкий. Времена года.

продолжать учить детей соотносить
количество предметов с цифрой, отгадывать
математические загадки, сравнивать
предметы по ширине, решать логические
задачи; закреплять умение детей понимать
отношения между числами; закреплять на
конкретных примерах понятия быстро,
медленно.

1

Учебный план
Вид деятельности
Формирование элементарных
математических понятий
Развитие звуковой культуры
речи
Итого

Количество в
неделю
1

Количество в
месяц
4

Количество в год

1

4

32

2

8

64

32

Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности
«АБВГДейка»
№

Режим деятельности

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Начало учебного года
Продолжительность учебного периода
Продолжительность учебной недели
Периодичность учебных занятий
Количество часов
Окончание учебного года
Период реализации программы

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа социальногуманитарной направленности
«АБВГДейка»
1 октября
32 учебные недели
5 дней
2 раза в неделю
64 часа
31 мая
01.10.2024-30.05.2025

Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям
организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим
кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Планируемый результат: повышение мотивации к занятиям; сформированность
настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного
законченного результата; умение работать в команде; сформированность
нравственного, творческого и коммуникативного потенциалов личности.

Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название мероприятия, события

Направления
воспитательной работы

Форма
Сроки
проведения проведения

1.

Инструктаж по Т.Б., правила
поведения на занятиях.

Безопасность и здоровый
образ жизни

В рамках
занятий

Сентябрь

2.

Командные игры, игры на
знакомство и
командообразование
Участие в викторинах,
интеллектуальных конкурсах

Нравственное воспитание,
формирование
коммуникативной культуры
Воспитание
интеллектуальнопознавательных интересов

В рамках
занятий

Сентябрьмай

В рамках
занятий

Октябрьмай

4.

Беседа о празднике «День
защитника Отечества»

В рамках
занятий

Февраль

5.

Беседа о празднике «8 марта»

В рамках
занятий

Март

6.

Открытые занятия для родителей

Гражданскопатриотическое,
нравственное и духовное
воспитание; воспитание
семейных ценностей
Гражданскопатриотическое,
нравственное и духовное
воспитание; воспитание
семейных ценностей
Воспитание положительного
отношения к труду и
творчеству;
интеллектуальное
воспитание; формирование
коммуникативной культуры

В рамках
занятий

Декабрь,
май

3.

Список литературы:
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года
№ 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022
года № 912/1 "Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития

дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в
Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области".
Для педагога дополнительного образования:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие;
2. Колесникова Е.В. Я считаю до пяти;
3 Колесникова Е.В. Слова, слоги, звуки. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.
Учебно-методическое пособие;
4. Колесникова Е.К. Раз – словечко, два - словечко. Рабочая тетрадь для детей 3- 4 лет.
5. Колесникова Е.В. Демонстрационный материал. Слова, слоги, звуки. Развитие
фонематического слуха у детей 4-5 лет;
6. Колесникова Е.В. Учебно-методическое пособие к демонстрационному материалу по
математике для детей 4-5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».