Первые шаги в мультипликацию эп

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B
Владелец: Москалева Наталья Витальевна
Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины, которому посвящена программа
Предметом, которому посвящена данная программа, является
мультипликация. Мультипликация представляет собой сложный и
многоструктурный процесс, построенный на объединении нескольких видов
деятельности - рисовании, конструировании, чтении произведений
литературы, анимации, а также на взаимодействии нескольких видов
искусства - театра, музыки, литературы, изобразительного искусства.
Содержание программы направлено на освоение дошкольниками 6-7 лет
основ покадровой съёмки с применением техники перекладки. Она даёт
обучающимся первичные представления об «оживлении» персонажей,
знакомит с процессом съёмки и с компьютерной программой для создания
мультфильма. Кроме того, положительно влияет на развитие творческих
способностей дошкольников. В результате совместных усилий детей и
педагога появляется реальный продукт авторский короткометражный
мультипликационный фильм.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Современные дошкольники — дети века компьютерных технологий.
Они умеют пользоваться телефоном, ноутбуком, другими гаметами. Однако,
это не означает, что компьютерная техника используется ими обдуманно, с
пользой для жизни и перспективой выбора будущей профессии.
Ведущая идея программы заключается в том, что мультипликация в
образовательном процессе детского сада — это эффективная инновационная
форма развития детей в современном информационном мире. Детская
мультипликация позволяет решить комплекс педагогических задач. Она
является универсальным способом развития ребёнка-дошкольника в пяти
образовательных областях. В процессе создания мультфильма дети
обогащают словарный запас, совершенствуют коммуникативные навыки,
формируют устойчивый интерес к познавательной деятельности, развивают
мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, отрабатывают
умения использовать художественные техники.
Программа «Первые шаги в мультипликации» ориентирована на
реализацию интересов дошкольников в сфере технического творчества,
развитие их информационной и технологической культуры. Она даёт детям
возможность осваивать и использовать современные компьютерные
технологии в понятном, доступном для них формате и с конкретным
результатом.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:

• творческие способности — это индивидуальные способности личности,
проявляющиеся в определенных видах деятельности, порождающие
нечто качественно новое, оригинальное;
• мультипликация (от лат. «размножение») — это комплекс технических
приемов для создания эффекта движущихся объектов. Основа
мультипликации
статические кадры или рисунки в четкой
последовательности.
Художники
вручную
отрисовывают
(«размножают») множество кадров с минимальными различиями, затем
кадры фотографируют в нужной последовательности.
• анимация (от лат. animare «делать живым, наполнять дыханием»)
«оживление» персонажей, изменение свойств одного или нескольких
объектов с целью достижения иллюзии их движения, посредством
создания покадровых сцен. Анимация — более широкий и
употребляемый
среди
профессионалов
термин,
тогда
как
мультипликация — это только техника «размножения» объектов.
• кадры это сфотографированные или нарисованные изображения
последовательных фаз движения объектов или их частей;
• покадровая съёмка — съёмка сцен мультфильма с минимальными
изменениями в каждом кадре; сцены объединяются монтажом,
благодаря которому создаётся иллюзия, что предметы и персонажи
двигаются самостоятельно;
• перекладка — техника создания мультипликационного фильма
посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента;
Направленность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Первые шаги в мультипликации» имеет техническую направленность.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы — ознакомительный.
Актуальность образовательной программы
Актуальность программы обусловлена интересом детей к
мультипликации и возможностью самовыражения посредством создания
авторских мультфильмов. В ходе освоения программы у детей развивается
речевая деятельность, творческое мышление, логика, внимательность,
повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук,
прививаются терпение, самостоятельность и усидчивость.
Актуальность данной программы также заключается в использовании
при её освоении современных компьютерных технологий. Это интересно,
понятно, увлекательно для детей старшего дошкольного возраста. Имеет
конечный практический результат в форме законченного видеопродукта.
Получение первичных представлений в области мультипликации научит детей
планировать процесс съемки, креативно мыслить, работать в коллективе, а

обучение творческому преобразованию предметной среды даст возможность
для самореализации ребенка.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что
она доступна для освоения дошкольниками 6-7 лет, так как соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, она
ориентирована на потребность детей в игре и на возможности детского
воображения.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного
творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма
у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений,
цвета, ритма, движения. Мультипликация — это групповой творческий
процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с
разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора,
сценариста, художника-мультипликатора. Завершается работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к
созданию новых работ.
Практическая значимость образовательной программы
Практическая значимость программы заключается в том, что в ходе её
освоения, обучающиеся приобретут новые представления и овладеют новыми
практическими навыками, не предусмотренными основной образовательной
программой.
Они познакомятся с компьютерной техникой и программой для
изготовления мультфильмов, получат основы анимационной техники
«перекладка» узнают другие базовые основы мультипликации.
Кроме того, в процессе создания мультфильма у детей будет
обогащаться словарный запас, формироваться устойчивый интерес к
познавательной деятельности, развиваться мелкая моторика рук и зрительномоторная координация.
Выполняя творческую работу в коллективе сверстников, дошкольники
будут совершенствовать коммуникативные навыки, а также смогут
развиваться эмоционально.
Принципы отбора содержания образовательной программы
Содержание программы отбиралось с учётом возрастных и
психологических особенностей детей седьмого года жизни, с позиций

доступности учебного материала и возможности заинтересовать им
обучающихся.
При разработке программы учитывались следующие принципы:
• принцип научности: содержание программы носит научнообоснованный характер;
• принцип доступности: тщательный отбор материала с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• принцип от простого к сложному: организация и последовательная
подача материала «от легкого к трудному», «от простого к сложному»;
• принцип последовательности: приступая к очередному этапу,
необходимо закончить предыдущую работу;
• принцип наглядности: целенаправленное и обоснованное использование
наглядных пособий как средства познания;
• принцип взаимодействия и сотрудничества: совместная работа с
педагогом и сверстниками.
Отличительные особенности программы
Особенность данной дополнительной образовательной программы
заключается в том, что её основной предмет — мультипликация — не только
знакомит детей с основами изготовления авторского мультфильма, но и даёт
им представление об оригинальности и неповторимости этого вида искусства.
Кроме того, именно мультипликация, интересный и понятный для
дошкольников жанр, помогает заинтересовать их процессом познания нового,
сделать обучения удовольствием. Содержание программы развивает
любознательность и познавательную активность ребёнка, закрепляет
исследовательские навыки. Изучая программу, обучающийся соприкасается
со многими профессиями киноиндустрии: художника-мультипликатора,
оператора, сценариста, режиссёра; получает возможность попробовать себя в
этих профессиях.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций
и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые
необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки,
озвучивание, изготовление персонажей и декораций.
Мультипликация, как основной предмет данной программы, заключает
в себе большие
и для развития у дошкольников творческих
способностей, которые формируются на нестандартном материале, с
активным включение детского воображения.
Цель образовательной программы
Цель:
знакомство
дошкольников
с
основами
мультипликационного фильма.
Задачи образовательной программы
Задачи образовательные:

создания

— познакомить с технологией создания мультипликационного фильма
(использование техники «перекладка», создание кадров, покадровая съёмка,
озвучивание и пр.);
— дать общие представления о компьютерной программе по созданию
мультипликационного фильма;
— познакомить с профессиями, связанными с производством мультфильмов;
— совершенствовать навыки продуктивной (художественной и
конструктивной) деятельности при изготовлении персонажей и декораций для
мультфильма.
Задачи развивающие:
развивать внимание и наблюдательность дошкольников;
формировать
творческое мышление, воображение, фантазию;
развивать детское
экспериментирование, поощряя действия детей по преобразованию объектов.
Задачи воспитательные:
— воспитывать чувство коллективизма, желание выполнять общее дело;
— воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников;
— формировать понимание художественной значимости своей работы.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся, участвующих
в реализации образовательной программы
Программа учитывает возрастные и психологические особенности детей
6-7 лет, что необходимо для успешного освоения её содержания.
В этом возрасте ведущим видом деятельности дошкольников является
сюжетно-ролевая игра, ведущей потребностью — общение, ведущей
функцией - воображение.
Особенности возраста заключаются в следующем:
➢ общение со взрослыми носит ситуативно-личностный характер,
➢ общение со сверстниками варьируется от ситуативно-деловой формы к
внеситуативной-деловой,
➢ проявляется произвольность всех психических процессов, — во всех
видах деятельности проявляется творческая активность,
➢ активно развивается фантазия,
➢ активно развивается речь,
➢ формируется половая идентификация.
Шестилетний ребенок становится самостоятельным. Формируется его
самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих
переживаний.
Анимационная деятельность для детей дошкольного возраста
ориентирована на потребность в игровой деятельности и опирается на
характерные виды творческой и познавательной активности. Это, прежде
всего, рисование, лепка, аппликация, конструирование, а также создание
историй с помощью сюжетных картинок. В связи с тем, что для дошкольников
старшего возраста характерно восприятие окружающего мира в единстве
познавательной и эмоциональной сферы, дети стремятся одушевить и оживить

всё окружающее, включают воображение, фантазируют. Это качество
соответствует самой сути анимационной деятельности, подкрепляя
естественный, природный интерес ребенка.
Особенности организации образовательного процесса
В объединение по освоению данной программы принимаются дети
одного возраста, при возможности — из разных групп. Состав объединения —
постоянный. Количество детей объединении- от 5 до 12 человек.
Программа
объединения
предусматривает
фронтальные
и
индивидуальные формы работы с детьми, совместную деятельность взрослых
и детей, а также самостоятельную деятельность обучающихся.
Формы обучения по образовательной программе
Форма обучения — очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год — 8 часов. Продолжительность занятий
исчисляется в академических часах — 30 минут. Недельная нагрузка на одну
группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раз в неделю.
Объём и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы — 1 месяц.
На полное освоение программы требуется 8 часов.
Основные методы обучения
В процессе освоения обучающимися содержания дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
используются
следующие методы и приёмы подачи учебного материала:
1. Словесный метод:
- рассказ воспитателя,
- объяснение, пояснение, указание,
- беседа,
- чтение стихотворных текстов,
- проговаривание последовательности работы,
- словесное оценивание результатов, поощрение, похвала.
2. Наглядный метод:
- показ фрагментов мультфильмов, видеоматериалов, рассматривание
демонстрационных материалов;
- показ анимационной техники «перекладка».
3. Практический метод:
- дидактические и подвижные игры и упражнения;

-

продуктивная деятельность детей (художественная, конструкторская),
овладение анимационной техникой «перекладка».

Планируемые результаты
К концу обучения по данной программе обучающиеся достигнут
планируемых результатов: получат готовый «продукт» своей деятельности авторский мультипликационный фильм. Будут решены поставленные задачи:
Задачи образовательные:
- обучающиеся овладеют основами техники «перекладка» как способе
«оживления» персонажей, а также простейшими навыками покадровой
съёмки;
- будут иметь общие представления о компьютерной программе по
созданию мультипликационного фильма;
- получат представления об особенностях профессий, связанных с
производством мультфильмов, и смогут «опробовать» их на практике;
- усовершенствуют навыки продуктивной (художественной и
конструктивной) деятельности.
Задачи развивающие:
- у дошкольников сформируются познавательные качества — внимание,
наблюдательность;
- дальнейшее развитие получат творческое мышление, воображение,
фантазия
- сформируются поисковые навыки, необходимые для детского
экспериментирования.
Задачи воспитательные:
- дети проявляют навыки сотрудничества со сверстниками, желание
выполнять общее дело;
- обучающиеся умеют ценить свой труд и труд своих сверстников,
понимают художественную значимость своей работы.

-

Механизм оценивания образовательных результатов
Оценивание педагогом образовательных результатов происходит
- на основании его наблюдений за процессом детской деятельности,
- при анализе «продуктов» детской деятельности,
- по результатам рефлексии (в конце занятия).
Оценивание осуществляется в течение всего времени освоения программы.
Оценивание образовательных результатов не предполагает выведения
определённого уровня - высокого, среднего или низкого. По окончании
оценивания педагог делает вывод о наличии или отсутствии положительного
результата.

Формы подведения итогов реализации программы.
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки
персонажей и декораций, изготовленных для мультфильмов, а также
демонстрация созданного детьми мультфильма, участие в конкурсах
различного уровня.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной
программы
Материально-технические условия (обеспечение)
1. Техническое оснащение:
- комплект мультстудии (ширма, web-камера на гибкой основе со
встроенным микрофоном, набор фонов, декораций и магнитов);
- ноутбук с установленным лицензионным программным обеспечением
(диск с компьютерной программой HUE-animation);
- многофункциональный мультстанок Н. Пунько СПАФ-З2М;
- флеш-накопители для записи и хранения материалов
2. Материалы, необходимые для создания мультфильма:
- фигурки людей, животных, сказочных персонажей; игрушечная мебель,
посуда и др.;
- изобразительные материалы для создания изображений (картон, бумага
для рисования белая и цветная, карандаши простые и цветные,
фломастеры, гуашевые и акварельные краски);
- материалы для лепки и аппликации (пластилин, кисти, ножницы, клей),
- детали LEGO-конструктора.

-

Групповое помещение, соответствующее санитарным нормам СанПиН
Для реализации данной программы имеется помещение, отвечающее
требованиям СанПиН – кабинет дополнительного образования. Предметно —
пространственная среда включает соответствующую мебель, оснащение,
оборудование и материалы.
Кадровое обеспечение реализации программы
Реализацию данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы осуществляет воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 4.
Требования к уровню образования: высшее/среднее педагогическое
образование.
Требования
к
квалификационной
категории:
высшая/первая
квалификационная категория.

Методическое обеспечение реализации программы
Для реализации данной программы используются:
- мультимедийные интерактивные презентации;
- художественная литература (книги со сказками, стихами, загадками);
- подборка аудио-, видео- и фотоматериалов (песни, музыка,
мультипликационные фильмы, пр.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 месяц обучения (8 часов, 2 часа в неделю)
Тема 1. «Вводное занятие «Путешествие в мир мультипликации»
(1 ч.).
Теория (0,5 ч.): Ознакомление с кабинетом и оборудованием,
необходимым для создания мультфильмов. Знакомство с техникой
безопасности. Ознакомительная беседа о мультипликации как виде искусства.
Практика (0,5 ч.): Просмотр фрагментов мультфильмов, снятых в разных
техниках.
Тема 2. «Покадровая съёмка». (1 ч.)
Теория (0,5 час.): Ознакомление детей с техникой «перекладка» и с
покадровым фотографированием.
Практика (0,5 ч.): Выполнение упражнения «Наши ручки»: дети
покадрово снимают собственные руки, фиксируя каждый небольшой сдвиг
рук. Обучение детей действиям при монтаже мультфильма в программе HUEanimation.
Тема З. «Обратная съёмка». (1 ч.).
Практика (1 ч.): Закрепление умений детей в покадровой съёмке.
Выполнение упражнения «Бумажные превращения»: под камерой
располагается белый лист бумаги, который постепенно — за 8-10 приёмов —
сминается, превращаясь в комок. Педагог использует приём обратной съёмки
и показывает детям результат как бумажный комок распрямляется и
превращается в ровный лист бумаги. Продолжение работы по закреплению
умения детей выполнять монтаж мультфильма в программе HUE-animation.
Тема 4. «Перекладная анимация». (2 ч.)
Теория (0,5ч.): Закрепление представлений детей о технике
«перекладка». Просмотр фрагмента рисованного мультфильма, выполненного
в технике перекладки. Беседа о любимых сказках детей. Выбор темы
мультфильма из предложенных сказок, стихов, рассказов. Совместное
создание плана пошаговых действий для создания авторского рисованного
мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика (1,5 ч.): практические действия детей по использованию
техники «перекладка». Подбор материалов для создания персонажей
авторского мультфильма. Учить детей изготовлению фона и декораций из
различных материалов. Тренировать детей в покадровом фотографировании.

Закреплять практические действия детей при монтаже мультфильма в
программе HUE-animation. Обучение детей по созданию промежуточных
слайдов, по дублированию и группировке слайдов. Ознакомление детей с
многообразием звуков. Проигрывание игры «Говорим разными голосами».
Учить детей произносить закадровый текст, познакомить с основными
правилами: говорить правильно, чётко и эмоционально. Речевая разминка
«Эхо». Учить накладывать музыкальное сопровождение в программе HUEanimation, отбирать из предложенных вариантов подходящую по смыслу
музыку. Учить воспитанников одновременному использованию звука
музыкального сопровождения и озвучивания героев, выполнять нарезку и
запись озвучивания героев. Обучение детей созданию титров и субтитров,
сохранению готового проекта мультфильма. Оформление выставки
персонажей мультфильма, выполненных обучающимися.
Тема 5. «Пластилиновая анимация» (2 ч.).
Теория (0,5 ч.): Ознакомление детей с пластилиновой анимацией.
Просмотр фрагмента кукольного пластилинового мультфильма. Выбор и
обсуждение темы мультфильма, плана пошаговых действий для создания
мультфильма. Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика (1,5ч.): Учить созданию персонажей из пластилина.
Совершенствовать технику лепки. Дидактическая игра «Фантазёры».
Отрабатывать умение изготавливать фон и декорации из различных
материалов для съёмки авторского мультипликационного фильма.
Закрепление навыков
правильной постановки персонажа в кадре.
Закрепление умения покадрового фотографирования движений персонажей.
Совершенствование умений накладывать музыкальное сопровождение в
программе HUE-animation, отбирать из предложенных вариантов подходящую
по смыслу музыку. Закреплять умения воспитанников одновременного
использования звука музыкального сопровождения и озвучивания героев,
нарезки и записи озвучивания героев. Закрепление умения создавать титры и
субтитры. Оформление выставки пластилиновых персонажей.
Тема 6. «Итоговое занятие» (1 ч.)
Практика: Закрепление на практике изученного материала, подведение
итогов работы. Просмотр авторского мультфильма, снятого за время занятий.
Обмен впечатлениями. Упражнения на рефлексию.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2 месяца обучения
Количество часов
Формы контроля
п/п Название раздела,
темы
всего теория практик Самостоят.
а
подготовка
1 Вводное занятие. 1
0,5
0,5
наблюдение,
«Путешествие в
анализ, рефлексия
мир
мультипликации».

2
З

«Покадровая
съёмка»
«Обратная
съёмка»

4

1

0,5

0,5

1

0

1

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

наблюдение,
анализ, рефлексия
наблюдение,
анализ, рефлексия
наблюдения,
выставка
персонажей
мультфильма
наблюдение,
выставка
персонажей
мультфильма
наблюдение,
анализ, рефлексия

«Перекладная
анимация»
5

«Пластилиновая
анимация»

6

Итоговое занятие 1
итого

8

1
2

6

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
п/п Режим деятельности
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной
направленности
«Первые шаги в анимации»
1. Начало учебного
16 сентября
периода
2. Продолжительность
учебного 4 учебных недели
периода
З. Продолжительность
учебной 5 дней
недели
4. Периодичность учебных занятий
2 раза в неделю
5.

Количество часов

8 часов

6.

Окончание учебного периода

10 октября

7.

Период реализации программы

16.09.2024 г. - 10.10.2024 г.

Рабочая программа воспитания
В соответствии с основными принципами государственной политики в
сфере образования, в дошкольном образовательном учреждении в рамках
образовательной деятельности осуществляется систематическая, планомерная
воспитательная работа. Она затрагивает все сферы образовательного
процесса, все виды детской деятельности и реализуется через содержание как
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, так и

через содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ разных направленностей, в числе которых - и программы «Первые
шаги в мультипликации».
Особенностью организуемого воспитательного процесса является то,
что он планируется и осуществляется в рамках занятий по освоению
содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы технической направленности по созданию авторских
мультипликационных фильмов. Содержание программы ориентировано на
развитие интереса детей к инженернотехническим и информационным
технологиям, научно- исследовательской деятельности.
Специфическими воспитательными задачами, реализуемыми в данной
программе, являются:
- воспитывать техническую творческую активность,
- формировать образное техническое мышление, умение выражать
собственный замысел;
- воспитывать
чувство
коллективизма, взаимопонимания,
доброжелательности;
- развивать у детей усидчивость, терпение, трудолюбие; воспитывать
ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и
желание доставлять своим техническим творчеством радость людям;
- формировать понимание художественной значимости своей работы.
Воспитательная работа в рамках освоения данной программы
основывается на двух важнейших принципах - принципе общего культурного
образования (воспитание на культурных традициях России), а также принципе
совместной деятельности ребёнка и взрослого (совместная деятельность
взрослого и ребёнка на основе приобщения к культурным ценностям).
В содержание занятий по освоению программы «Первые шаги в
мультипликации» вплетаются воспитательные компоненты по основным
направлениям воспитания:

•
•
•
•
•

нравственное и духовное воспитание
художественно-эстетическое воспитание,
воспитание положительного отношения к труду,
экологическое воспитание,

здоровьесберегающее воспитание.
Воспитательная работа в рамках данной дополнительной программы
предусматривает групповые и индивидуальные формы работы с детьми, а
также совместную деятельность детей и педагога.
Специальные формы работы по освоению данной дополнительной
программы (рисование, лепка, конструирование) в рамках большинства
занятий сопровождаются беседами, вопросами, рассказом педагога, которые
имеют воспитательную направленность. Они способствуют формированию

чувства гордости за свою страну, помогают развитию дружеских
взаимоотношений в детском коллективе, развивают трудовые навыки,
воспитывают эстетические чувства.
Планируемые результаты воспитательной работы. Дошкольник,
освоивший программу «Первые шаги в мультипликации», будет успешно
сотрудничать со сверстниками, испытывая желание выполнять общее дело,
будет ценить свой труд и труд своих сверстников, будет понимать
художественную значимость своей работы и положительно воспринимать
творческие работы других детей. У него будет заложено начало творческого
технического мышления, найдут проявление технические способности. У него
разовьётся терпение, усидчивость, любознательность и наблюдательность,
стремление добиваться положительного результата.
Календарный план воспитательной работы
Название мероприятия, Направления
Форма
Сроки
п/п события
воспитательной работы проведенияведения
1. Рассказ воспитателя о
здоровьесберегающее
рамках
сентябрь
технике безопасности на воспитание
занятия по
занятиях
теме № 1
2. Беседа педагога о дружбе нравственное и духовное в рамках сентябрь
и товарищеских
воспитание
занятия по
Взаимоотношениях в
теме № 2
коллективе сверстников
З. Беседа педагога о красоте экологическое
в рамках октябрь
родной природы.
воспитание
занятия по
теме № 4
4. Беседа педагога о
Художественнов рамках октябрь
художественной
эстетическое воспитание, занятия по
значимости каждой
воспитание
теме № 7
выполненной работы, о положительного
положительном
отношения к труду .
восприятии каждым
ребёнком своего
творчества и творчества
других детей.

Список литературы.
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-03.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки» от
07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики» от 07.052012 №
597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 года № 629 ”06 утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам“
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26
июля 2022 года № 912/1 ”06 утверждении Плана работы по реализации
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых
показателей реализации Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года в Калининградской области“ .
Список литературы для педагога дополнительного образования:
1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации.
Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Анофриков. Новосибирск, 2008 г.
2. Волосовец Т. В. STEM-образование детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Парциальная модульная программа развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная
программа / Т. В. Волосовец и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2018.
3. Затеева Е. В. Развитие детской инициативы средствами мультипликации
/ Детский сад: теория и практика. Ватеева Е. В., Трапезникова О. А. —
М. 2016. № 6. с. 70-77.
4. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным / В.Д.
Иткин Н Искусство в школе. - 2006. - № 1. -с.52-5З.

5. Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы.
Методическое пособие. М.,201З — 125 с.
6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей / Ю. Е. Красный, Л. И.
Курдюкова. — Москва., 1990 г.
7. Муродходжаева Н. С. Мультстудия «Я творю мир». Методические
рекомендации. / Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. - М, 2018.
8. Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого
воображения детей.
Интернет ресурсы:
1. Интернет-ресурс wikipedia.org
2. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми
(фестиваль
педагогических
идей
«Открытый
урок»
http://festival.1september.ru/articles/6430881)
3. Проект
пластилиновый
мультфильм
http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
4. Мини-проект
«Пластилиновый
мультфильм»
(педагогический
интернет-портал
«О
детстве»
http://www.odetstve.ru/forchildren/researchproject/14924 .html)
Для обучающихся и родителей:
1. «Пластилиновый мультфильм» (учитель для коллег и родителей
http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekt.y/proekt-plastilinovyj-multfilm)
2. Мультфильмы своими руками http://veriochen.livejournal.com


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».