ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B Владелец: Москалева Наталья Витальевна Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025 1 Содержание РазделI Анализ деятельности ДОУ 1.1. Деятельность ДОУ, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей……….3 1.2. Характеристика педагогического коллектива……………………………………………. 4 1.3. Организация образовательного процесса в МАДОУ д/с №4…………………………….4 Раздел II. 2.1. Цели и задачи на 2023-2024 учебный год……………………………………………….12 2.2 Основная программа и направления деятельности ДОУ……………………………… 12 2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса………………………………………… 13 Раздел III. Организационно – управленческая деятельность ДОУ 3.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ……………………………………..16 3.2. Педагогические советы……………………………………………………………………..17 Раздел IV: Организационно-методическая работа 4.1. Организация работы методического кабинета……………………………………………18 4.2. Коррекционно-организационная деятельность ППк……………………………..………18 4.3. Мастер-классы…………………………………………………………………………… .18 4.4. Семинары – практикумы………………………………………………………………… 19 4.5. Консультации……………………………………………………………………………….19 4.6. Выставки, смотры – конкурсы……………………………………………………………..20 4.7. Досуговые мероприятия…………………………………………………………………… 21 4.8. Открытые просмотры образовательной деятельности……………………………………23 4.6.Активные формы работы с детьми (кружки на бесплатной основе)…………………......23 4.7.Активные формы работы с детьми (кружки на платной основе).......................................24 4.8.Повышениепрофессионального мастерства.........................................................................24 Раздел V. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей и социумом 5.1. Родительские собрания..........................................................................................................27 5.2. Консультации для родителей.................................................................................................28 Раздел VI. Организация контроля.................................................................................................29 Раздел VII. Финансово-хозяйственная деятельность................................................................36 Раздел VII. Установление внешних связей..................................................................................38 Раздел VIII. Режим дня....................................................................................................................39 Раздел IX. Расписание образовательной деятельности.............................................................44 Раздел. X. Графики работы специалистов...................................................................................49 Раздел XI. Учебно-воспитательный план (по месяцам)............................................................50 2 1.1. Деятельность ДОУ, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей Процент детей, имеющих хронические заболевания (рассчитывается от списочного состава) в 2023-2024 учебном году - 0, 04% № Классификация болезней Диагноз Количество детей - - Аденоидные вегитации 2 п/п 1. Болезни органов дыхания 2. Болезни ЛОР-органов 3. Болезни органов пищеварения - - 4. Болезни мочеполовой системы Гидронефроз, пиелоэктазия ВПР почки 1 5. Болезни кожи и подкожной клетчатки - - 6. Прочее Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура 1 3 4 Всего: 7. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения (2023-2024 учебный год) № п/п Показатели Количество 1. Среднесписочный состав 2. Число пропусков д/дней по болезни 2.100 3. Число пропусков на одного ребенка 6,8 4. Средняя продолжительность одного заболевания 11,8 5. Количество случаев заболевания 181 6. Количество случаев заболевания на одного ребенка 1,4 7. Количество часто и длительно болеющих детей 10 8. 113 Индекс здоровья 12,2 3 1.2.Характеристика педагогического коллектива Педагогическими кадрами ДОУ укомплектован не полностью. Всего в ДОУ работают 9 педагогов: 6 воспитателей и 3 педагога – специалиста (учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, педагог- психолог). Педагогов в возрасте до 40 лет - 18 % (3 человека) Среди педагогов 3 человека имеют высшее образование, 6- средне - специальное; 3 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога – первую Из них имеют педагогический стаж работы: - свыше 15 лет – 5 человек; - от 10 до 15 лет – 0 человека; - до 10 лет – 4 человека. В течение 2023-2024 учебного года прошли плановое повышение квалификации 6 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют: 4 педагога; первую квалификационную категорию имеют: 1 педагог. В течение года велась наставническая деятельность педагогом высшей категории Денисевич Т.П. с молодым педагогом, имеющим мало опыта, Кондратенко К.А. 1.3. Организация образовательного процесса в МАДОУ д/с №4 Формами организации образовательного процесса в МАДОУ д/с№ 4 являются образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, совместная деятельность педагога и детей, м самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность организуется в соответствии с учебным планом и сеткой занятий. Содержание образовательной деятельность строилось на основе образовательной программе дошкольного образования МАДОУ д/с №4, разработанной в соответствии с ФОП и ФГОС ДО, авторской образовательной программой дошкольного образования «Детство», дополнительными образовательными программами на платной основе: «АБВГДейка», «Карусель», «Звукарики». В течение года работали следующие кружки на бесплатной основе: - «Юный эколог», воспитатель Суворова К.И.; - «Говорящие пальчики», воспитатель Бабаева Н.А.; - «Занимательная математика», воспитатель Билида А.В.; - «Азбука общения», воспитатель Кокорина Е.И.; - «Волшебный пластилин», воспитатель Лебедева Е.Л. В течение 2023-2024 учебного года в ДОУ решались следующие образовательные и воспитательные задачи: 1. Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями. 2. Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности. 3. Продолжать совершенствовать мастерство педагогов по формированию детской игровой деятельности, уделяя особое внимание организации сюжетно-ролевой игре в детском саду. 4 Первая годовая задача решалась посредством освоения содержания образовательной области «Физическое развитие». Результаты деятельности образовательной области по физическому развитию: в сравнении с началом учебного года уровень освоения программы вырос с 63% до 84% Физическое развитие Начало года Физическое развитие Конец года По сравнению с началом учебного года показатели физического развития детей стали выше, что свидетельствует о систематической работе инструктора по физическому воспитанию и воспитателей по данному разделу программы. По данным диагностики выявлены дети, имеющие низкий уровень физического развития, это дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья: дефицит массы тела, часто болеющие. В период с сентября по ноябрь в ДОУ проводился анализ деятельности ДОУ по совершенствованию работы по охране и укреплению здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями. С целью повышения квалификации педагогов в вопросах укрепления здоровья детей путем создания целостного здоровьесберегающего пространства в активном взаимодействии с родителями в ДОУ проведен ряд мероприятий: - мастер – класс для педагогов «Необычные игры с мячом с детьми дошкольного возраста»; - консультации для педагогов «Виды и методика применения здоровьесберегающих технологий», «Как вырастить здорового ребенка»; - смотр-конкурс «Лучший центр двигательной активности»; - тематические беседы для дошкольников; - консультации для родителей; - проведение утренней гимнастики с привлечением родителей в группе «Звездочка»; - открытый показ утренней гимнастики для родителей в группе «Радуга»; - открытый показ утренней гимнастики для педагогов в группе «Солнышко»; - на прогулках и в группах проводились игры различной подвижности; Анализируя уровень развития детей можно сделать вывод о том, что с каждым годом увеличивается число детей, имеющих высокий и средний уровень развития. Этому способствует правильно построенный процесс, созданная развивающая предметно5 пространственная среда, профессионализм педагогов, индивидуальный дифференцированный подход к детям, использование в работе разного дидактического материала, качественное проведение занятий с детьми, проведение спортивных развлечений и праздников. Положительная динамика показателей физического развития детей осуществлялась на основе организации различных форм работы: занятий, развлечений, открытых мероприятий, взаимодействия с семьями воспитанников. Были проведены спортивно-музыкальные развлечения: спортивный праздник с участием родителей «День отца»; музыкально-спортивный досуг «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Воспитателями систематически проводятся консультации и беседы для родителей: «В здоровом теле, здоровый дух», «Закаливание детей», «Подвижные игры для детей», «Зарядка без забот», «Спортивные игры с детьми вечером», пополнение уголков подвижных игр новыми атрибутами. Воспитатели всех возрастных групп пополнили родительские уголки папками- передвижками «Физическое развитие дошкольников». В ноябре в ДОУ проведен смотр-конкурс «Лучший центр двигательной активности». «Самый лучший центр двигательной активности» для младших дошкольников - 2-я младшая группа «Звездочки», воспитатели Бабаева Н.А., Билида А.В. «Самый оригинальный и привлекательный центр двигательной активности» подготовительная к школе группа «Солнышко», воспитатель Денисевич Т.П. «Самый лучший центр двигательной активности» для старших дошкольников – группа «Капитошка», воспитатели Кокорина Е.А., Петрова И.А. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Вторая годовая задача «Продолжать работу по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности» решалась посредством освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие». Уровень освоения программы по формированию элементарных математических представлений детей дошкольного возраста на начало года повысился с 60% до 82%. Начало года Кв. 1 Кв. 2 Конец года Способствовала положительной динамике показателей познавательного развития систематическая работа воспитателей всех возрастных групп, осуществляемая на основе 6 различных форм работы посредством организации развивающей среды в ДОУ, соответствующей возрасту детей каждой группы и реализуемой программе. Развивающая среда во всех группах в полной мере обеспечивает развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, а так же активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) и формирование умений комплексно обследовать предмет. С целью повышения практических знаний и умений педагогов по данному направлению, был проведен ряд мероприятий: 1) Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через интеграцию различных видов деятельности» - воспитатель Билида А.В. 2) Коллективные просмотры занятий по ФЭМП через интеграцию различных видов деятельности во всех возрастных группах. Открытые занятия воспитатели провели на достаточно высоком уровне. Занятия проходили в игровой форме. Педагоги строили общение с детьми на основе личностноориентированного подхода. В доступной форме доносили материал, грамотно подобрали демонстрационный и раздаточный материал. Воспитатели Денисевич Т.П. и Петрова И.А. грамотно продумали ход занятия, использовали проблемную ситуацию, частично-поисковые и творческие задания, опираясь на методы сравнения и элементарного анализа. Воспитатель 2-ой младшей группы «Звездочки» Кондратенко К.А. использовала традиционные формы работы с детьми. Создала благоприятный эмоциональный настрой для продуктивной работы. Воспитатель средней группы «Радуга» Суворова К.И. в ходе занятия использовала сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, игровые упражнения. Занятие было динамичным, дети были активны. В ДОУ прошел смотр-конкурс «Лучший центр познавательного развития по ФЭМП» воспитатели были награждены грамотами, за лучшую организацию предметнопространственной среды групп: 1 место – подготовительная группа «Солнышко»- Денисевич Т.П; 2 место– 2-ая младшая группа «Звездочки»- Кондратенко К.А., Билида А.В.; 3 место– старшая группа «Капитошка»- Петрова И.А.. Социально-коммуникативное развитие Третья задача: « Продолжать совершенствовать мастерство педагогов по формированию детской игровой деятельности, уделяя особое внимание организации сюжетно-ролевой игре в детском саду». По социально-коммуникативному развитию отмечены следующие результаты. По сравнению с началом учебного года уровень освоения программы повысился с 45% до 81%. 7 Начало года Кв. 1 Кв. 2 Конец года В период с марта по апрель 2024 года педагогический коллектив активно работал над решением третьей годовой задачи «Повышение педагогической компетентности нравственнопатриотическому воспитанию посредством приобщения к истории и культуре родного края. С целью повышения квалификации педагогов по совершенствованию работы по данному направлению, был проведен ряд мероприятий: - открыты просмотры проведения сюжетно-ролевой игры в группах в режимных моментах; - анализ РППС; -анкетирование родителей. Сюжетно-ролевая игра организуется в каждой возрастной группе, каждым воспитателем, как отдельная совместная игровая деятельность детей и взрослого и как часть обучающей деятельности. Анализ развивающей предметно-пространственной среды по созданию условий для развития детской игровой деятельности посредством сюжетно-ролевых игр показал: в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей: ««Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Семья» , «Кафе»,»автопарк». Созданы условия для сюжетно-ролевой игры: - атрибутика для различных сюжетных игр в соответствии с возрастом детей, - рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей, - различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды. Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. В ходе проверки был проведен смотр организации сюжетно-ролевой игры в группах «Звездочка» и «Капитошка». Петрова И.А. продемонстрировала с детьми старшего возраста игру «Кафе» . Роли дети предварительно распределили сами В процессе игры прослеживалась интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Так же анализируя сюжетно-ролевую игру «Магазин» воспитатель 2-ой младшей группы «Звездочки», игра получилась эмоционально яркой. Дети с удовольствием в нее включились. Посредством игры происходит социализация ребенка в обществе, его нравственное воспитание, усваиваются правила, номы поведения, формируется личность. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т.п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Воспитатели участвуют в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляется через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляют внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствуют возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогают 8 детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдается во всех группах, при проведении игры. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше. Уровень развития детских игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. Хочется отметить заинтересованность каждого воспитателя, его стремление научить играть детей и самому научиться использовать новые подходы к организации сюжетноролевой игры. Речевое развитие Уровень освоения программы по развитию речи на начало года повысился с 47% до 84%. Начало года Кв. 1 Кв. 2 Конец года Данных показателей удалось достичь благодаря педагогам, которые в своей деятельности активно используют следующие формы работы – это организация образовательных ситуаций, ситуации общения, занятия. Образовательные ситуации – это рассматривание картин, игрушек, чтение сказок и рассказов, Разучивание стихотворений. Также работа по этому направлению с детьми велась по дополнительным образовательным программам: «АБВГДейка», «Звукарики». За период с сентября по май была проведена целенаправленная работа по коррекции речи детей. Общее количество обследованных детей (5-7 лет) – 57, зачислено на логопункт – 20 детей. Выпустили в течении года из логопункта 12 детей: с нормативной речью -6, со значительными улучшениями – 6. Для родителей детей, нуждающихся в помощи по коррекции речи, в течение всего учебного года проводились консультации учителя- логопеда. Художественно-эстетическое развитие По художественно- эстетическому развитию отмечены следующие результаты: начало года – уровень освоения программы составлял 50%, конец года – уровень освоения программы – 86%. 9 Начало года Кв. 1 Кв. 2 Конец года По результатам выполнения программы и мониторинга в ДОУ, педагогами ведется работа по обучению рисованию не только традиционными способами, но и нетрадиционными: рисование ладошками, с применением поролона, шаблонов и т.д. Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желания рисовать, раскрашивать, Воспитатели организуют выставки детей и родителей. В течение года велась работа в кружках «Карусель» - музыкальный руководитель Троян С.В, воспитанники нашего сада активно принимали участие в конкурсах и выставках рисунков и поделок на противопожарную и экологическую тематику, по ПДД и т.д. В ДОУ ко дню космонавтики прошел творческий смотр-конкурс рисунков «Космические просторы». Лучшие работы были отмечены грамотами. В ДОУ проводились музыкальные занятия во всех возрастных группах. Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В течении года были проведены следующие мероприятия, с целью: - Развивать эстетические чувства и эстетическое отношение к окружающей действительности; -Создать радостное настроение у детей; Закрепить знания, полученные на музыкальных занятиях. В течении года проведены праздники и развлечения : «Золотая осень» «Концерт ко дню Матери»» «Новогодний Балл» «Ко дню Защитника Отечества» «Масленица» «Концерт для мам к 8 марта» «День Победы» «Выпускной» Педагогами во всех возрастных группах созданы центры по театрально-музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты, музыкальные записи, театральные коллекции, игры-драматизации. В ДОУ разработан проект социального партнерства с городской библиотекой № 11 «Книга лучший друг». Цель проекта: объединить усилия ДОУ с городской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи: Повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы. Создать условия для развития духовно-нравственной культуры воспитанников ДОУ. 10 В ДОУ создаются условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей. В течение года велась разноплановая работа с родителями. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов, выставок поделок. Целенаправленная работа велась с родителями вех возрастных групп. Проводились индивидуальные беседы воспитателей и специалистов: учителя-логопеда, музыкального руководителя. Также родители принимали активное участие в создании развивающей среды, как на участке, так и в группах. В раздевалках всех возрастных групп родители могли ознакомиться с консультациями разной направленности. Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Удовлетворенность потребителей (родителей, законных представителей) В ДОУ реализуется проект социального партнерства с городской библиотекой № 11 «Книга лучший друг». Цель проекта: Объединить усилия ДОУ с городской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи: Повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы. Создать условия для развития духовно-нравственной культуры воспитанников ДОУ. В ДОУ созданы условия для систематического участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, что повышает их самооценку, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. Проводятся различные конкурсы, выставки поделок. Удовлетворенность потребителей (родителей, законных представителей) Удовлетворенность участников образовательного процесса условиями организации педагогического процесса, его качеством и его результатами выявляется один раз в год в мае с помощью анкетирования, а также отзывов «Книге отзывов» МАДОУ д/с № 4. В анкетировании приняло участие 60 респондентов. Анализ анкетирования показал, что 96 % родителей высоко оценили работу ДОУ по информированности о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания, режиме работы дошкольного учреждения, питании, адаптации, ребенка, его успехах, доброжелательностью работников ДОУ, дополнительными образовательными услугами. На вопрос «Получают ли родители достаточную полную информацию о жизни детей в детском саду и группе, ответили «да» - 97% опрошенных, на вопрос «Внимательно ли сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку», ответили «да»- 96% родителей. Предложения по улучшению качества услуг: организация экскурсий за пределы ДОУ, выезды, больше ДООП. Выводы: В 2023-2024 учебном году успешно создавались условия для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 11 Усвоение детьми программ дошкольного образования имеет стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития. Уровень развития воспитанников соответствует их возрасту. Анализ качества образовательного и воспитательного процесса показал хороший уровень развития детей в сравнении с прошлым годом. Раздел II. Цели и задачи на 2024-2025 учебный год Основываясь на анализе предложений коллектива педагогов и запросов родителей, позволили обозначить ряд проблем, исходя из которых, можно поставить следующую цель и годовые задачи на 2024-2025 учебный год: 2.1. Цели и задачи на 2024-2025 учебный год Цель: Создание целостного педагогического пространства и благоприятных условий для полноценного всестороннего развития личности ребенка с учетом его психического, физического здоровья, индивидуальных возможностей и способностей. Годовые задачи: Задачи на 2024-2025 учебный год 1. Продолжать развивать двигательные навыки и умения детей через организацию подвижных и спортивных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. 2. Формировать элементарные математические представления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. 3. Создавать условия для развития диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО. Предполагаемые результаты работы Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ. 2.2 Основная программа и направления деятельности ДОУ: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Направления образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлены в следующих образовательных областях (п.17 ФОП ДО, п.1.1.1.11. Методические рекомендации по реализации ФОП ДО): - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; 12 - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно – эстетическое развитие; . 2.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса. № п/п 1. Фамилия, имя, отчество педагога Москалева Наталья Витальевна 2. Москалева Наталья Витальевна 3. Онопенко Татьяна Викторовна 4. Парубец Ирина Михайловна 5. Онопенко Татьяна Викторовна Должность Образование, что, когда окончил, специальность и квалификация по диплому Руководители И.о. Высшее, Калининградский Ззаведующего государственный университет, 2001 г. Учитель начальных классов. Переподготовка МАУ города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр", 2017 г., менеджмент в образовании заместитель Высшее, Калининградский государственный заведующего университет, 2001 г. Учитель начальных классов. Переподготовка МАУ города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр", 2017 г., менеджмент в образовании Специалисты педагогВысшее. ФГАОУ ВО психолог "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", 2022 г., педагог-психолог. инструктор по Высшее, Калининградский государственный физическому университет,1990г, воспитанию Физическое воспитание, учитель физической культуры. музыкальный Среднее руководитель профессиональное. Черняховское педагогическое училище, 13 Педаго гическ ий стаж Квалиф. категория 14 лет Нет категории 14 лет Соответствие занимаемой должности 28 лет Без категории 34 года Высшая квалификаци онная категория 28 лет Без категории 6. Перестяк Полина Николаевна 7. Билида Анна Владимировна 8. Денисевич Татьяна Протасьевна 9. Кондратенко Кристина Александровна 10. Билида Анна Владимировна 1981 г., учитель музыки учитель – Высшее, ГОУ ВПО Московский логопед государственный университет г. Москва 2015, учитель-логопед. 2-я младшая группа «Солнышко» воспитатель Высшее, Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2011г.; Юрист. Профессиональная переподготовка: МАУ города Калининграда «Учебнометодический образовательный центр», 2013 г., Дошкольное образование воспитатель Среднее профессиональное, Черняховский педагогический колледж, 1999г.; Воспитатель в дошкольных учреждениях Средняя группа «Звездочка» воспитатель Высшее профессиональное, "Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева", 2014 год, учитель физической культуры; Профессиональная переподготовка, МАУ ГК "Учебно-методический центр", 2018, дошкольное образование. воспитатель Высшее, Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2011г.; Юрист. Профессиональная переподготовка: МАУ города Калининграда «Учебнометодический образовательный центр», 2013 г., Дошкольное образование Старшая группа «Радуга» 14 9 лет Первая квалификаци онная категория 15 лет Высшая квалификаци онная категория 30 лет Высшая квалификаци онная категория 9 лет 15 лет без категории Высшая квалификаци онная категория 11. 12. Суворова Кристина Игоревна воспитатель Среднее 4 года профессиональное, НОУ СПО «Колледж Экономики и Права», г. Калининград, 2020г., воспитатель детей дошкольного возраста. без категории Долгова Вера Владимировна воспитатель Высшее профессиональное, 46 лет Московский государственный педагогический институт, 1981 г., Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. без категории Преподаватель дошкольной п по дошкольному воспитанию 13. Долгова Вера Владимировна Подготовительная группа «Солнышко» воспитатель Высшее профессиональное, 46 лет без категории Московский государственный педагогический институт, 1981 г., Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Преподаватель дошкольной п по дошкольному воспитанию 14 Петрова Ирина Анатольевна воспитатель Среднее 9 лет профессиональное, Янгиюльский медицинский колледж, 1998 г.; Медицинская сестра. Профессиональная переподготовка: МАУ города Калининграда "Учебно-методический образовательный центр", 2014 г., Дошкольное образование 15 Первая квалификаци онная категория III. Организационно – управленческая деятельность ДОУ 3.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ № Содержание основных мероприятий п/п Сроки проведения Ответственные 1. Совершенствование номенклатуры и нормативно-правовой базы ДОУ на 2024-2025 учебный год. в течение года Заведующий 2. Разработка, внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые документы, локальные акты дошкольного учреждения в соответствии с законодательством РФ на 2024-2025 учебный год. в течение года Заведующий 3. Работа в системе АИС «Комплектование ДОУ» 8.6 в течение года Заведующий 4. Внесение изменений в нормативноправовые документы по необходимости (распределение стимулирующих выплат, локальные акты. в течение года Заведующий 5. Производственные собрания и инструктажи: «Правила внутреннего распорядка», «Охрана труда и техника безопасности», «Подготовка групп к новому учебному году», «Подготовка групп к зимнему периоду», «Техника безопасности при проведении новогодней елки», «Охрана жизни и здоровья воспитанников в зимний период», «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия», «Профилактика инфекций», «Организация летней оздоровительной работы» и др. в течение года Заведующий, зам. заведующего – Москалева Н.В. заведующий хозяйством – Сасковец Р.Н. Управление системой дополнительных платных образовательных услуг, контроль исполнения Август Корректировка Программ по дополнительным оплатным образовательным услугам. Сентябрь 16 Заведующий Заместитель заведующего – Москалева Н.В. 3.2. Педагогические советы № 1. 2. 3. 4. 5. Тема Педагогический совет № 1 «Установочный» 1.1 Анализ готовности ДОУ к учебному году в соответствие с ФГОС ДО и ФОП ДО. Педагогический совет № 2 2.1. Анализ деятельности ДОУ по развитию двигательных навыков и умений детей через организацию подвижных и спортивных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. 2.2. Активные формы работы Педагогический совет № 3 3.1. Анализ деятельности ДОУ по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. 3.2. Мозговой штурм Педагогический совет № 4 4.1.Анализ деятельности ДОУ по созданию условий для развития диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО. 4.2. Презентация педагогических инноваций. Педагогический совет № 5 5.1. Итоги выполнения годового плана работы ДОУ в 2024-2025 учебном году. 5.2. Рассмотрение и принятие плана работы на летний оздоровительный период 2024-2025 учебного года 17 Срок 29.08.2024 Ответственный Заведующий; Заместитель заведующего ноябрь Заведующий ДОУ, Заместитель заведующего, педагоги февраль Заведующий ДОУ, Заместитель заведующего, воспитатели апрель Заведующий ДОУ, Заместитель заведующего, воспитатели май Заведующий ДОУ, Заместитель заведующего Раздел IV. Организационно-методическая работа 4.1. Организация работы методического кабинета 1. Коррекция рабочих программ на 20242025 учебный год 2. Обновление банка информации о педагогических кадрах Август 3. Обновление методического и дидактического материала 4. Оформить раздел: «Создать картотеку дидактических игр по формированию элементарных математических представлений» В течении года Заместитель заведующего – Москалева Н.В. Заместитель заведующего – Москалева Н.В. Сентябрь Апрель Заместитель заведующего – Москалева Н.В. Заместитель заведующего – Москалева Н.В. Март 4.2. Коррекционно-организационная деятельность ППк: Сбор информации о детях, нуждающихся в психолого-медикопедагогическом сопровождении (ПМПк) 1. 2. 3. 4. 5. 1-15 сентября Педагог – психолог – учитель-логопед – Перестяк П.Н., воспитатели всех возрастных групп Организационное заседание №1 «Адаптация детей к условиям детского сада» Заседание №2 «Анализ результатов обследования детей специалистами». Сентябрь Заместитель заведующего – Москалева Н.В. Ноябрь Заместитель заведующего Москалева Н.В. Заседание № 3 «Оценка эффективности коррекционноразвивающих программ» Заседание №4 «Итоги работы ППк за учебный год. Планирование работы на 2024-2025 учебный год». Март Заместитель заведующего Москалева Н.В. Май Заместитель заведующего Москалева Н.В. 4.3. Мастер – классы № п/п 1. Срок Ответственный «Методика проведения подвижных игр с детьми» Сентябрь 2. «Двигательная активность детей младшего возраста в процессе подвижных игр» Ноябрь Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели: Денисевич Т.П. 3. «Основы проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики» «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых технологий» Декабрь 4. Тема 18 Февраль Учитель-логопед Перестяк П.Н. Воспитатель Петрова И.А. 5. «Создание условий для развития диалогической речи детей 5-6 лет посредством сказки» 6. «Развитие диалогической речи посредством элементов театрализованной деятельности». Март Воспитатели: Суворова К.И. Апрель Музыкальный руководитель Онопенко Т.В. 4.4. Семинары – практикумы № Содержание Сроки Ответственный 1. Теоретический семинар: "Подвижные и спортивные игры как фактор развития двигательных навыков и умений дошкольников " Октябрь Инструктор по физической культуре 2. Теоретический семинар: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Январь Воспитатель 3. Семинар-практикум «Работа по развитию диалогической речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой в соответствии с ФОП ДО» Март Воспитатель 4. «Коррекционная работа по развитию диалогической речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой. Формирование лексико-грамматического строя, развитие связной речи» Март Учитель -логопед 4.5. Консультации № 1. Содержание «Ведение документации педагога. Работа с нормативными документами» Сроки Сентябрь Ответственный Зам. заведующего 2. «Организация проведения диагностики в ДОУ» Сентябрь Зам. заведующего 3. «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» Сентябрь Зам. заведующего 4. «Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам аттестации педагогических работников» Сентябрь Зам. заведующего 3. «Организация подвижных игр в в ДОУ» Октябрь 4. «Организация прогулки в ДОУ» Октябрь Инструктор по физической культуре Парубец И.М. Зам. заведующего заведующего 19 5. «Методические рекомендации для воспитателей по организации питания в детском саду» Октябрь Заместитель заведующего 5. «Методы и приемы формирования основ музыкальной культуры детей» Ноябрь Музыкальный руководитель 6. «Фонематический слух-основа правильной речи» Декабрь Учитель-логопед 7. «Нравственно- патриотическое воспитание в современном образовании» Февраль Заместитель заведующего «Средства развития мелкой моторик рук у дошкольников с нарушением речи» Индивидуальные консультации учителя-логопеда, инструктора по физической культуре по запросам педагогов и в соответствии с годовым планом работы специалистов. 8. Учитель-логопед по запросу педагогов Специалисты 4.6. Выставки, смотры – конкурсы № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Содержание Сроки Смотр-конкурс «Готовность групп к новому август 2024-2025 учебному году» Выставка групповых фотогазет «Вспоминая лето» Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» Смотр- конкурс «Лучший центр двигательной активности» Выставка групповых поделок ко Дню Матери «Моя мама лучше всех!» сентябрь октябрь ноябрь ноябрь Ответственный заместитель заведующего, педагоги воспитатели всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп Выставка -конкурс «Нам есть на кого равняться», посвященная Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России ноябрь Воспитатели старшей и подготовительной групп Выставка совместного творчества «Зимушка морозная!» Смотр – конкурс «Лучший центр дидактических игр по ФЭМП в ДОУ» декабрь воспитатели всех возрастных групп воспитатели всех возрастных групп февраль 8. Выставка групповых фотогазет «Вместе с папой!» февраль воспитатели всех возрастных групп 9. Выставка поделок: «Самый красивый букет цветов для мамы!» к международному женскому дню. март воспитатели всех возрастных групп 20 10. Выставка поделок: «Космический город» апрель воспитатели всех возрастных групп 11. Смотр – конкурс «Лучший центр по развитию речи в ДОУ» апрель воспитатели всех возрастных групп 12. Выставка рисунков: «Они сражались за Родину!» май воспитатели всех возрастных групп 13. Месячник детской дорожной безопасности сентябрь апрель заместитель заведующего, воспитатели 4.7. Досуговые мероприятия, праздники, развлечения № Мероприятие п/п 1 Праздничное мероприятие, посвященное Дню знаний «1 сентября-День Знаний!» 2 «Урок мира» (в рамках Всероссийского открытого урока ОБЖ) 3 «Мы помним вас, дети Беслана» Сроки 02.09.2024 музыкальный руководитель Воспитатели 03.09.2024 Воспитатели Воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели Воспитатели Музыкальный руководитель 02.09.2024 4 «Неделя безопасности» «Правила дорожного движения» 03.09.202406.09.2024 5 «День работника ДОУ» 27.09.2024 6 Осенний праздник «Осень, осень, в гости просим!» Международный день пожилого человека Международный день музыки октябрь 9 10 «Международный день учителя» Спортивный праздник «День отца» (старший дошкольный возраст), посвященный празднику «День отца в России» октябрь октябрь 11 12 Международный день бабушек и дедушек Музыкальное развлечение «Мы такие разные…», посвящённое празднику «День народного единства» Праздничный концерт «Милая мама», посвященный празднику «День матери в России» октябрь ноябрь 7 8 13 21 Ответственные октябрь октябрь ноябрь музыкальный руководитель 14 Конкурс чтецов «Герб -символ нашей доблести и народной гордости», посвященный Дню Государственного герба Российской Федерации Ноябрь 15 День здоровья «Здоровый я- здоровая страна» ноябрь 16 «Неделя народных игр и забав» Декабрь 17 Тематические беседы: «Мы все разные», «Люди вокруг нас» (рассказ о детях инвалидах, героях параолимпийских игр), посвященные Международному дню инвалидов Досуг «Мы – волонтеры», посвященный Дню добровольца (волонтёра) в России 03.12.2024 Воспитатели 05.12.2024 Воспитатели Беседы с элементами презентации ( для старшего дошкольного возраста), посвященные Дню неизвестного солдата Мероприятие «Наши герои», посвящённое Дню Героя Отечества 03.12.2024 Воспитатели 09.12.2024 Воспитатели 21 Тематическая беседа «12 декабря -День конституции России» 12.12.2024 Воспитали старшей и подготовительной к школе групп 22 Новогодний праздник «Новый году ворот!» декабрь музыкальный руководитель 23 Святочная неделя «Колядки» январь музыкальный руководитель 24 День здоровья «Мы-спортсмены!» январь Инструктор по физ. культуре 25 Мини-проект «Уроки вежливых ребят» январь Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп 26 День разгрома советскими войсками немецкофашистских войск в Сталинградской битве февраль Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп 27 Тематический день «Путешествие в страну Науки», посвященный Дню Российской науки. февраль Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп 28 Тематическая беседа «День родного языка», посвященная празднику «Международный день родного языка» Февраль Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп 18 19 20 22 Воспитатели средней группы, старшей группы и подготовительной к школе группы инструктор по физ. культуре, воспитатели всех возрастных групп февраль 30 Спортивно-музыкальный досуг, посвященный Дню защитника Отечества Музыкальное развлечение «Масленица» 31 Праздничный концерт «Яркие краски весны» март 32 Музыкально - спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый» Спортивно -музыкальное развлечение «Покорители космических просторов» Концерт «День Победы» март 29 33 34 35 36 февраль апрель май Физкультурно- досуговое развлечение «Весенний марш» Выпускной бал «Прощай, любимый детский сад» май май инструктор по физ. культуре музыкальный руководитель музыкальный руководитель специалисты специалисты музыкальный руководитель инструктор по физ. культуре музыкальный руководитель 4.8. Открытые просмотры образовательной деятельности № 1. Содержание Развитие двигательных навыков и умений детей через организацию подвижных и спортивных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Сроки ноябрь Ответственный заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп 2. Формирование элементарных математических представления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр. февраль заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп 3. Создание условий для развития диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО. апрель заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп 4. Организация занятия по дополнительному образованию январь Заместитель заведующего, воспитатели всех возрастных групп 4.9. Активные формы работы с детьми (кружки на бесплатной основе) : 1. Кружок «Радуга красок» В течение года 2. Кружок «Радужные краски» В течение года 3. Кружок «Умелые ручки» В течение года 4. Кружок «Занимательная математика» В течение года 23 воспитатель Кондратенко К.И. воспитатель Петрова И.А. воспитатель Денисевич Т.П. воспитатель Суворова К.И. 4.10. Активные формы работы с детьми (кружки на платной основе) : 1. Кружок «Карусель» В течение года 2. Кружок «Звукарики» В течение года 3. Кружок «АБВГДейка» В течение года муз. руководитель Онопенко Т.В. учитель – логопед Перестяк П.Н. заместитель заведующего Москалева Н.В. 4.11. Повышение профессионального мастерства и педагогической квалификации. № п/п Ф.И.О. Должность Название программы, сроки прохождения последних курсов Сроки прохождения следующих курсов Администрация 1. Жогова Лариса Васильевна заведующий «Управление развитием образовательной организации на основе диагностики жизненного цикла организации» (базовый уровень) 01.08.2023-02.09.2023 2026 2 Москалева Наталья Витальевна заместитель заведующего «Управление созданием личностноразвивающей образовательной среды» 09.11.2023 – 11.12.2023 Специалисты 2026 3 Онопенко Татьяна Викторовна педагогпсихолог нет 2024 4 Парубец Ирина Михайловна инструктор по физическому воспитанию 2026 5 Онопенко Татьяна Викторовна музыкальный руководитель «Психологопедагогические аспекты деятельности специалиста в условиях инклюзии» 27.02.2023-28.04.2023 «Современные образовательные технологии в преподавании 24 2024 дисциплин предметной области «Искусство» (базовый, повышенный предметный, продвинутый предметный уровни)» 01.04.2021-15.05.2021 учитель"Языковые нарушения. логопед Сенсорная и моторная алалия", 28.03.2023-29.05.2023 Воспитатели 6 Перестяк Полина Николаевна 7 Долгова Вера Владимировна воспитатель нет 2024 8 Билида Анна Владимировна воспитатель 2026 9 Денисевич Татьяна Протасьевна воспитатель 10 Петрова Ирина Анатольевна воспитатель 11 Суворова Кристина Игоревна воспитатель «Создание условий для реализации образовательной деятельности в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» 02.10.2023-25.10.2023 «Проектная деятельность в образовательном пространстве ДОУ» 01.08.2023-01.09.2023 (дистанционно) «Познавательное развитие детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации» 03.04.2023-02.05.2023 (очно-заочное) «Комплексный подход в социальнокоммуникативном развитии детей дошкольного возраста» 02.10.2023-02.11.2023 (очно-заочное) 25 2026 2026 2026 2026 4.12 План аттестации педагогических кадров на 2024-2025 учебный год № п/п Ф.И.О. должность без категор ии 09.04.2024 дата приема на работу высшая 02.02.2022 воспитатель высшая 31.05.2023 воспитатель без категор ии 24.10.2023 дата выхода из отпуска по уходу за ребенком воспитатель первая 29.12.2022 воспитатель без категор ии 08.11.2022 дата приёма на работу учительлогопед первая 24.04.2023 + инструктор по физической культуре музыкальны й руководител ь высшая 26.12.2023 + без категор ии 18.06.2024 педагогпсихолог без категор ии 1. Долгова В.В. воспитатель Денисевич Т.П. воспитатель 2. 3. Билида А.В. 4. Кондратенко К.А. 5. Петрова И.А. 6. Суворова К.И. 7. Перестяк П.Н. Парубец 8. И.М. Онопенко 9. Т.В. Онопенко 10. Т.В. Квалиф Дата Год запланированной икацио прохождени аттестации нная я аттестации 2024 2025 2026 2027 2028 категор ия 19.06.2024 26 + + + + + + + + График аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности на 2024-2025 учебный год № п/п Ф.И.О. Должность Квалификационная категория Дата аттестации 1. Суворова К.И. воспитатель не имеет 08.11.2024 График аттестации педагогов, рекомендуемых на первую квалификационную категорию на 2024-2025 учебный год № п/п Ф.И.О. Должность Квалификационная категория Дата подачи заявления на аттестацию 1. Суворова К.И. воспитатель соответствие 11.2024 График аттестации педагогов, рекомендуемых на высшую квалификационную категорию на 2024-2025 учебный год № п/п Ф.И.О. Должность Квалификационная категория Дата подачи заявления на аттестацию 1. Петрова И.А. воспитатель первая 01.2025 2. Перестяк П.Н. учитель-логопед первая 04.2025 Раздел V. Взаимосвязь работы с семьей и социумом 5.1 Родительские собрания. № п/п 1. 2. Мероприятия Сроки проведения Общее родительское собрание - «Основные направления работы на новый учебный год»; - «Результаты выполнения воспитательно-образовательной работы ДОУ» Сентябрь Ответственный Заведующий Май Групповые тематические родительские собрания: - «Особенности адаптации в детском саду»; - «Здоровые дети – в здоровой семье»; - «Моя малая Родина»; - «Как подготовить ребенка к школе» По плану воспитателей 27 воспитатели всех возрастных групп, специалисты 3 Информация для родителей в помещениях ДОУ: - Обновление наглядной информации в группах: «Уголок для родителей» (режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей) 4. Анкетирование родителей Октябрь «Отношение родителей к здоровому образу жизни своего ребёнка» Оформление и регулярное В течение года обновление информационных стендов по ОБЖ И ПДД: - «Если любишь пристегни меня»; - «Меры предосторожности и правила поведения на льду»; - «Факторы, влияющие на здоровье дошкольников» -«Осторожно, скользко»; - «Безопасность ребенка в летний период» Обновление информации на 2 раза в месяц официальном сайте ДОУ https://ds4klgd.tvoysadik.ru/ Освещение образовательнов течение года воспитательной работы с детьми через наглядный материал (выставки, папки- передвижки, родительские уголки, стенды) 5. 5. 6. Сентябрь Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Воспитатели всех возрастных групп Воспитатели всех возрастных групп Заместитель заведующего Воспитатели всех возрастных групп 5.2. Консультации для родителей 1. Оказание консультативной помощи по заявке родителей в течение года 2. - «Кризис 3-х лет», - «Роль игры в жизни ребенка» - «Готовность детей к школе» 3. «Как воспитать здорового ребенка» сентябрь ноябрь январь март ноябрь 4. «Веселые логоритмические упражнения для детей» январь музыкальный руководитель. 5. «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи» февраль Учитель-логопед 6. «Двигательная активность ребенка дома» март Инструктор по физическому воспитанию 28 заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, специалисты Заместитель заведующего Заместитель заведующего 5.3 Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми 1. Обсуждение итогов летнего отдыха сентябрь «Как мы отдыхали летом» 2. Спортивный праздник совместно с октябрь родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!» Воспитатели всех возрастных групп Воспитатели всех возрастных групп 3. Гостиная «Мать и дитя» ноябрь Воспитатели 2-ой младшей группы «Солнышко» Воспитатели всех возрастных групп 4. Мастер – класс «Новогодняя игрушка» декабрь 5. Совместная организация выставки «Праздники моей семьи» февраль Воспитатели всех возрастных групп 6. Работа творческой группы педагогов и родителей по подготовке праздника 8 марта март Воспитатели всех возрастных групп 7. Театральная мастерская «Кукольный театр» (ко Дню театра) апрель 8. Родительский клуб «По-семейному. Вечер за чашкой чая с любимой выпечкой семей воспитанников" май Воспитатели всех возрастных групп, музыкальный руководитель Воспитатели всех возрастных групп Раздел VI. Организация контроля Сроки Вид контроля Август Оперативный Тема контроля «Готовность помещений дошкольного учреждения к новому учебному году» создание условий для охраны жизни и здоровья детей в группах; санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях; информирование родителей; наличие и ведение документации (табель посещаемости, сведения о родителях, тетрадь протоколов родительских собраний и т.д.). 29 Методы контроля Проверка Ответственный Заведующий Сентяб рь Воспитательно-образовательная деятельность Оперативный «Организация питания детей в группах». Наблюдение Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми». Анализ документации, посещение занятий заместитель заведующего Предупредительн ый «Деятельность педагогов, подлежащих аттестации». Анализ документации заместитель заведующего Предупредительн ый «Проверка качества оформления документации педагогов». Анализ документации заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный «Охрана жизни и здоровья Посещение дошкольников». групп, наблюдение Оперативный Октябр ь Заместитель заведующего «Состояние пожарной безопасности в помещениях дошкольного учреждения». Осмотр, анализ Оперативный «Сохранение электроэнергии, воды, контроль за эксплуатацией сантехнического оборудования младшими воспитателями». Визуальный осмотр Оперативный «Готовность МАДОУ к новому учебному году. Организация развивающей предметнопространственной среды в групповых помещениях, кабинетах педагогапсихолога, учителялогопеда, музыкальном, спортивном залах». Проверка заместитель заведующего Наблюдение, анализ документации заместитель заведующего Воспитательно-образовательная работа Оперативный «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» (все возрастные группы) Заведующий заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный «Выполнение режима дня» Посещение групп, анализ документации, наблюдение заместитель заведующего Оперативный «Организация прогулки» (все возрастные группы) Посещение групп, анализ заместитель заведующего 30 документации Оперативный Фронтальный Оперативный «Организация питания в группе» «Планирование воспитательнообразовательной работы» «Подготовка воспитателя к занятиям». Посещение групп, анализ документации, наблюдение заместитель заведующего Анализ документации, наблюдение заместитель заведующего Анализ документации, посещение занятий заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный Наблюдение «Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам трудового распорядка». Заведующий Оперативный «Организация питания в МАДОУ, работа по 10-ти дневному меню». Посещение пищеблока, анализ документации Заведующий Оперативный «Административно общественный контроль за состоянием охраны труда» Наблюдение Заведующий Оперативный «Подготовка МАДОУ к отопительному сезону. Санитарно- гигиеническое состояние помещений». Посещение групп, помещений заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный «Уборочный инвентарь: достаточность, маркировка, условия хранения. Посещение групп, помещений заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Чистяще-моющие, дезинфицирующие средства: достаточность, условия хранения. Мягкий инвентарь: достаточность». Ноябрь Воспитательно-образовательная деятельность Тематический «Здоровьесберегающая Посещение среда в ДОУ как условие групп, анализ сохранения психического и документации физического здоровья дошкольников» заместитель заведующего Оперативный «Выполнение режима дня» Анализ документации Заместитель заведующего Оперативный «Организация воспитательнообразовательной работы в Анализ документации, заместитель заведующего 31 соответствии с ФГОС ДО». посещение ОД Оперативный Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Физическое развитие» Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Оперативный «Планирование и организация итоговых мероприятий». Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный Посещение «Санитарное состояние на пищеблока пищеблоке. Санитарнотехническое состояние технологического оборудования». Оперативный Оперативный Оперативный «Соблюдение младшими воспитателями режима питания воспитанников в группах детского сада». Посещение групп, наблюдение «Организация образовательной работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО». Посещение групп, наблюдение «Охрана жизни и здоровья дошкольников». Декабрь Воспитательно-образовательная деятельность Оперативный «Анализ деятельности педагогов по подготовке к новогодним праздникам». Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы согласно ФОП ДО и ФГОС ДО» Фронтальный «предметнопростпанственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО». заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заместитель заведующего Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Анализ документации, посещение занятий заместитель заведующего Анализ документации, посещение групп, кабинетов доп.образовани я, территории ДОУ, наблюдение. Заведующий, заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный Наблюдение «Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам 32 заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заведующий трудового распорядка». Январь Оперативный «Обеспечение безопасного проведения прогулки в зимний период». Посещение прогулки, наблюдение заместитель заведующего Оперативный «Готовность МАДОУ по подготовке и проведению Новогодних праздников». Посещение групп заместитель заведующего Оперативный «Санитарное состояние территории и веранд. Санитарно-техническое состояние хоз. площадки». Обход территории заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный «Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам трудового распорядка». Наблюдение заведующий Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Воспитательно-образовательная работа Оперативный «Организация и эффективность проведения хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)» Оперативный «Создание условий для развития математических способностей детей в группах» Оперативный «Организация организованной воспитательнообразовательной работы в соответствии с ФГОС ДО». Воспитатель Клименко И.В. Анализ документации посещение ОД заместитель заведующего Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми Анализ документации, посещение ООД заместитель заведующего «Проверка качества оформления документации педагогов». Анализ документации заместитель заведующего «Открытые занятия в кружках дополнительного образования» Анализ документации, наблюдение заместитель заведующего Оперативный Оперативный Административно-хозяйственная деятельность Оперативный «Качество исполнения Анализ Муниципального задания». документации Оперативный «Искусственное и естественное освещение. Санитарно-техническое состояние осветительных 33 Посещение помещений, обход заведующий заведующий, заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный Феврал ь приборов. Санитарнотехническое состояние наружного освещения». территории «Проведение генеральной уборки помещений групп, пищеблока, прачечного помещения. Санитарнотехническое состояние помещений». Посещение помещений,наб людение заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Воспитательно-образовательная деятельность Тематический «Создание образовательной среды по формированию математических представлений». Оперативный «Выполнение режима прогулки». Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Оперативный «Проведение родительских собраний». Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО». Анализ документации заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный Наблюдение, Контроль исполнения анализ санитарных норм и правил при организации питания Март Оперативный «Оборудование и мебель: санитарно-техническое состояние, расстановка, маркировка, график уборки и обработки». Посещение помещений Оперативный «Наличие и выполнение инструкций по охране труда в группах и служебных помещениях». Посещение групп Оперативный «Соблюдение графика смены белья» Воспитательно-образовательная деятельность Оперативный «Организация дежурства в группах». Оперативный «Организация проведения сюжетно-ролевых игр» 34 Наблюдение Заведующий Заведующий, заместитель заведующего, заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заместитель заведующего заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Наблюдение, анализ заместитель заведующего Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО» Анализ документации заместитель заведующего Оперативный «Предметнопространственная развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Анализ документации, посещение групп, кабинета доп.образовани я, наблюдение заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный Посещение «Организация образовательного процесса в групп, условиях реализации ФГОС наблюдение ДО». Апрель заместитель заведующего Оперативный «Ведение документации по питанию. Организация работы комиссии по контролю за питанием». Анализ документации Заведующий Оперативный «Соблюдение младшими воспитателями режима питания воспитанников в группах детского сада». Посещение групп, наблюдение заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Посещение групп, наблюдение заместитель заведующего Воспитательно-образовательная деятельность Оперативный «Организация продуктивной деятельности дошкольников». Оперативный «Деятельность педагогов по подготовке и проведению Выпускного балла». Наблюдение, анализ заместитель заведующего Оперативный «Выполнение педагогами планов по самообразованию». Анализ документации заместитель заведующего Оперативный «Планирование воспитательнообразовательной работы в соответствии с ФГОС ДО». Анализ документации посещение ОД заместитель заведующего Оперативный Заведующий Административно-хозяйственная деятельность Оперативный «Состояние трудовой дисциплины работников согласно правилам трудового распорядка». Оперативный «Состояние пожарной безопасности в помещениях детского сада». Оперативный Заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный «Искусственное и естественное освещение. Оперативный Заведующий хозяйством 35 Май Санитарно-техническое состояние осветительных приборов. Условия сбора, хранения, утилизации люминесцентных ламп». Воспитательно-образовательная деятельность Оперативный «Организация и проведение родительских собраний». Сасковец Р.Н. Анализ документации, посещение групп Заведующий Оперативный Посещение «Организация игровой деятельности воспитанников групп, в течение дня». наблюдение заместитель заведующего Оперативный Готовность к организации и проведению летнего оздоровительного периода Посещение групп, игровых площадок, анализ документации Заведующий Оперативный «Проверка качества оформления документации педагогов». Анализ документации заместитель заведующего Оперативный «Открытые занятия в кружках дополнительного образования» Посещение занятий заместитель заведующего Административно-хозяйственная деятельность Оперативный «Соблюдение режима дня и Посещение организация работы групп с групп, учетом специфики сезона, наблюдение дня недели, общего настроения воспитанников». заведующий Оперативный «Спортивная площадка: состояние покрытия; состояние оборудования. Состояние зеленых насаждений». Обход территории заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Оперативный «Искусственное и естественное освещение. Санитарно-техническое состояние осветительных приборов». Посещение помещений заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Раздел VII. Финансово-хозяйственная деятельность № п/п 1 Содержание Срок I. Организационная работа Проведение самообследования ДОУ Август 36 Ответственные заведующий 2 Проработка инструкций по охране труда охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности Август 3 Обновление уличного оборудования. Завоз В течение года песка на участки 4 Приобретение методической литературы В течение года по новой основной образовательной программе Оснащение методического кабинета В течение года пособиями и методической литературой 5 6 Подача заявок квалификации на курсы повышения 7 Рейсы по проверке санитарного состояния групп 2 раза в месяц 8 Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу Сентябрь 9 Анализ заболеваемости за год и полугодие декабрь май 10 В течение года 11 Работа по благоустройству территории ДОУ - санитарная уборка территории - чистка газонов - обрезка деревьев - завоз песка - покос травы Составление графика отпусков 12 Заключение договоров 13 Анализ детей по группам здоровья на конец учебного года Май 14 Обеспечение условий для безопасной работы сотрудников ДОУ - прохождение медосмотров работниками - прохождение санитарно-гигиенического обучения; - проведение практических занятий по отработке плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение санитарно-гигиенического В течение года 37 январь Заместитель заведующего заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. заместитель заведующего заместитель заведующего заместитель заведующего заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. медицинская сестра медицинская сестра заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. Декабрь заведующий Январь заведующий медицинская сестра заместитель заведующего заведующий хозяйством Сасковец Р.Н. состояния ДОУ; Ежегодный публичный отчет заведующего Май Заведующий Раздел VIII. Установление внешних связей (заключение договоров): 1.С научными учреждениями: - БФУ имени И.Канта 2. С образовательными учреждениями: - МАОУ СОШ №28. Разработан план организации взаимодействия и преемственности дошкольного и начального общего образования на 2024-2025 учебный год. - Эколого-биологический центр; 3. С учреждениями культуры: - Калининградский областной театр кукол; - Калининградская областная филармония; - Калининградская художественная галерея; - Музей Мирового океана; - Городская библиотека № 11Разработан проект социального партнерства с городской библиотекой № 11 «Книга лучший друг» на 2024-2025 учебный год Цель проекта: Объединить усилия ДОУ с городской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи: Повышение уровня познавательного интереса детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре чтения художественной литературы. Создать условия для развития духовно-нравственной культуры воспитанников ДОУ. 4.С учреждениями здравоохранения: - ГДП №6 ДПО №4; 5. С пожарно-спасательной частью № 4. 38