Программа развития МАДОУ дс №4 2024-2028 г.г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00813E7E0900564C3C5CEB940B74E0456B
Владелец: Москалева Наталья Витальевна
Действителен: с 19.08.2024 до 12.11.2025

СОДЕРЖАНИЕ
№

Наименование раздела программы

страницы

1

Паспорт программы развития

3

2

Информационная справка

7

3

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики

9

4

Концепция Программы развития

19

5

Стратегия и тактика перевода образовательного учреждения в новое состояние

21

6

Список литературы, использованной при разработке программы развития

27

2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №4
1. Паспорт программы развития
Полное (сокращенное) наименование
образовательного учреждения
Основание для разработки программы
развития

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Калининграда детский сад №4 (МАДОУ д/с №4)
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.
2. Паспорт национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
03.09.2018 № 10);
3. Указы Президента Российской Федерации:
- от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2026 года»;
- от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
- от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
- от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной
политики»;
- от 17.05.2023 № 358 «О стратегии комплексной безопасности детей в Российской
Федерации на период до 2030 года».
4. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"».
5. Распоряжения Правительства Российской Федерации:
- от 29.05.2015 № 996-р (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года);
- от 31.03.2022 № 678-р (Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года)
- от 24.06.2022 № 1688-р (Концепция подготовки педагогических кадров для системы
образования на период до 2030 года)
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ

Цель программы развития

Задачи по достижению цели программы
развития

по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении
ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020
· № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, Санитарно-эпидемиологические правила Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 · № СП 2.4.3648-20, 28,
2.4.3648-20
9. Закон Калининградской области от 01.07.2013г № 241 (ред. От 23.12.2015) «Об
образовании в Калининградской области» (с изменениями на 8 февраля 2021 года);
10. Государственная программа Калининградской области «Развитие образования»
(постановление Правительства КО от 31.12.2013года № 1023);
11.Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город
Калининград» на период до 2035 года (утверждена решением городского Совета
депутатов Калининграда от 09.10.2013 № 302),
12.Муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа
«Город Калининград» (постановление администрации ГО «Город Калининград» от
30.12.2020 года № 1202);
13.Устав МАДОУ д/с № 4.
Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого
воспитанника независимо от социальных и экономических факторов: места
проживания, положения и состава семьи, укомплектованности образовательного
учреждения, его материальной обеспеченности и т.д.
1. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе
документооборота.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы организации.
3. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников,
посетителей.
4

Ожидаемые результаты реализации
программы

Сведения о разработчиках программы
развития
Сроки реализации программы развития
Этапы реализации
1 этап подготовительный
1 половина 2024г.

2 этап, реализация
2024 г.- 1 половина 2028г.

3 этап, обобщающий
2 половина 2028г.

4. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами
для разностороннего развития детей.
1.Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации,
в том числе документообороте, обучении и воспитании.
2. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства.
3.Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
4.Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия
в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
Ответственный: Москалева Наталья Витальевна, и.о .заведующего МАДОУ д/с № 4,
Коллектив сотрудников МАДОУ д/с № 4
С 2024 года по 2028 год – 5 лет
Подготовительный, реализация, обобщающий
Подготовка локальных актов:
- Приказ о назначение ответственного за ведение официальной страницы социальной
сети ВКонтакте.
- Приказ о создании комиссии по определению состояния РППС.
- Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда.
-Комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности.
Основные мероприятия:
- модернизация развивающей предметно-пространственной среды;
- повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг;
- ведение госпаблика;
- цифровизации образовательного процесса;
- совершенствование системы охраны труда;
- усиление антитеррористической защищенности организации;
- оптимизация работы кадровых ресурсов.
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений по перспективе развития
учреждения:
- создание группы разработке и принятию управленческих решений;
5

Источники финансирования программы
развития
Контроль реализации программы
развития.

- разработка локальных актов.
Бюджетные и внебюджетные средства
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы
развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации
программы развития.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий МАДОУ д/с № 4

6

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №4
2. Информационная справка
Полное и сокращенное наименование
образовательного организации
ИНН
Дата основания учреждения
Учредитель
Юридический адрес
тел., e-mail
Лицензия
Приложение к лицензии
Краткие сведения о структуре
образовательного учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Калининграда детский сад №4 (МАДОУ д/с №4)
3908013345
01.09.1946 год
Городской округ «Город Калининград»
Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград»
236028, Город Калининград, улица Заводская, дом 16
8 (4012)58-30-15, ds004@edu.klgd.ru
Регистрационный номер № Л035-01236-39/00227032 от 25 августа 2015 г., выдана
Министерством образования Калининградской области, срок действия-бессрочно.
Приложение №1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25
августа 2015г. №ДДО-1663 серия 39Л01 №0000534, выдано Министерством образования
Калининградской области. На право оказывать дополнительное образование.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является городской округ «Город Калининград». Функции и
полномочия учредителя осуществляет комитет по образованию администрации
городского округа «Город Калининград».
В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Имеет управляемую и управляющую системы.
Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется
Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
I структура – органы коллегиального управления:
- наблюдательный совет;
- общее собрание трудового коллектива;

Краткие сведения о реализуемых
образовательных программах,
образовательных технологиях,
особенностях обучения, воспитания и
дополнительного образования
Краткие сведения о структуре
образовательной деятельности, о
составе и численности воспитанников
по уровням и наполняемости групп.
Краткие сведения о составе
сотрудников, о кадровой структуре, о
наличии профессионального
педагогического образования и
квалификации

- педагогический совет.
II структура – административное управление, которое имеет несколько уровней
линейного управления.
1 уровень – заведующий.
2 уровень – заместитель заведующего, главный бухгалтер, заведующий хозяйством.
3 уровень - воспитатели, специалисты и обслуживающий, учебно-вспомогательный
персонал.
В МАДОУ д/с №4 реализуется:
- образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №4;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Дошкольное учреждение рассчитано на 106 мест, включает 4 группы полного дня для
детей дошкольного возраста вместимостью от 25 до 30 детей в группе, 1 группа
кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста вместимостью до 10
детей в группе. ДОУ посещают дети с ОВЗ – 6 воспитанников. Групп компенсирующей и
комбинированной направленности нет.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими,
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками МАДОУ д/с № 4.
Все педагоги имеют среднее специальное или высшее образование,
соответствующие квалификационные категории; своевременно проходят курсы
повышения квалификации. Выполняют функционал в соответствии с должностными
обязанностями.
Состав педагогического коллектива:
- воспитатели,
-педагог-психолог,
-учитель-логопед,
- музыкальный руководитель,
- инструктор по физической культуре.
В ДОУ действует система наставничества, благодаря которой молодые и неопытные
педагоги получают квалифицированную помощь.

8

Сведения о режиме деятельности,
особенностях календарного графика

Педагоги владеют ИКТ и активно используют их в образовательном процессе.
Сотрудники ведут персональный сайт и осуществляют взаимодействие с
педагогическими работниками в сети интернет.
Общее количество педагогических работников – 12 человек (и.о. заведующего детским
садом, 7 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
учитель-логопед, педагог-психолог).
Укомплектованность кадрами:
• воспитателями – на 100%;
• специалистами – на 100%
• младшими воспитателями – на 100%;
• обслуживающим персоналом – 100%.
Характеристика педагогического коллектива:
- Образовательный уровень: Высшее – 7, сред-спец-6;
- Количество аттестованных (СЗД, 1 и высшая категории) - Высшая – 3 чел., первая –2 чел.,
соотв. – 2 чел.;
- Награды: государственные и отраслевые. награды – 2 чел., награды региональные – 2 чел.,
награды муниципальные – 4 чел.
Учреждение работает по следующему режиму и графику: 5 дней в неделю, выходные дни
– суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группа полного дня – с 7.00 до 19.00
Группа кратковременного пребывания – с 7.30 до 12.00.

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
•

результативность реализации программы развития детского сада на 2021-2023;

•

потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной
организации;

•

возможные варианты развития
9

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Сильные стороны

Слабые стороны

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов
Благоприятные возможности

Риски

Высокий профессиональный Отсутствие необходимого
уровень педагогических
опыта педагогов в
кадров
инновационной, цифровой,
проектной деятельности

Есть возможность получать
квалифицированную научнометодическую помощь при курсовой
подготовке и обучающих вебинарах в
КОИРО и МАОУ «УМОЦ»

Недостаточная возможность
администрации для
стимулирования педагогов в целях
развития и внедрения ими новых
технологий

Использование
инновационных подходов к
организации методической
работы

Преобладание в коллективе
педагогов традиционных
подходов к
образовательному процессу

Востребованность среди родителей
услуг дополнительного образования

Отсутствие дополнительных
площадей

Месторасположение
детского сада

Устаревшая материальнотехническая база

Можно принять участие в целевых
государственных программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного образования

Недостаточное финансирование
системы образования

Накопленный практический
опыт образовательной и
оздоровительной
деятельности

Недостаточно опыта работы Удовлетворенность родителей работой
в области маркетинга
детского сада.
Есть организации, которые готовы
стать партнерами в сетевом
взаимодействии

Возможность транслировать Отсутствие в ДОУ
на сайте учреждения
специалистов нужной
квалификации для
обслуживания сайта

В связи с большим количеством
инноваций в области дошкольного
образования есть риск не довести
до результата выбранные
направления развития

Обучение сотрудника для
обслуживания сайта

10

Итоги SWOT-анализа показали, что в настоящее время в ДОУ имеются компетентные педагогические кадры,
использующие инновационные подходы и технологии, позволяющей обеспечить высокий уровень образования
воспитанников. Вместе с тем, дальнейшее развитие учреждения зависит от решения следующих проблем:
•

обучение педагогов цифровой, проектной деятельности, активное включение педагогов в дополнительное
образование по всем направленностям программ;

•

создание обогащенной развивающей предметно-пространственной образовательной среды ДОУ в соответствии
с требованиями ФГОС ДО;

•

расширение работы с родительской общественностью;

•

сетевое расширение сотрудничества ДОУ с учреждениями района (МАОУ СОШ №28);

Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги
Показатель, характеризующий содержание
муниципальной услуги
наименование
наименован
показателя
ие
показателя

Показатель объема муниципальной услуги
Наименование
показателя

ед.
изм.

утверждено/
исполнено
2021 год

обучающиеся за
От 1 года
исключением обучающихся с до 3 лет
ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ) и детей-инвалидов

число
обучающихся

чел

8/8

утверждено/
исполнено
2022 год
10,83/11

утверждено/
исполнено
2023 год
14,42/14,42

11

обучающиеся за
исключением обучающихся с
ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ) и детей-инвалидов
группа кратковременного
пребывания

От 3 лет до
8 лет

число
обучающихся

чел

111/107

101,58/101,08

92,17/92,17

От 1 года
до 3 лет

число
обучающихся

чел

1/3

3,17/4

6,83/6,83

группа кратковременного
пребывания

От 3 лет до
8 лет

число
обучающихся

чел

0/1

0/0

0/0

Обучающиеся с
ограниченными
возможностями здоровья
(ОВЗ)
дети-инвалиды

От 3 лет до
8 лет

число
обучающихся

чел

1/1

2,58/2,58

3,92/3,92

От 1 года
до 3 лет

число
обучающихся

чел

0/0

0/0

0/0

дети-инвалиды

От 3лет до
8 лет

число
обучающихся

чел

0/0

0/0

0/0

Вывод: муниципальное задание выполнялось в полном объеме. В настоящее время численность воспитанников в
нашем учреждении и в других дошкольных учреждениях города снизилась. Причиной послужило сокращение
рождаемости. Проблема требует решения: возможно организация работы группы компенсирующей направленности,
привлечение помощи от вышестоящих органов.

12

Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих
качество муниципальной услуги
Показатель,
характеризующий
содержание
муниципальной услуги
наименование наименов
показателя
ание
показател
я
обучающиеся
за
исключением
обучающихся с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ) и детейинвалидов
группа
кратковременн
ого
пребывания

дети-инвалиды

От 1 года
до 8 лет

От 2 лет
до 8 лет

От 3лет
до 8 лет

Показатель качества муниципальной услуги

Наименование
показателя

ед.
из
м.

утвержден
о/
исполнено

утверждено
/ исполнено

утверждено/
исполнено

Полнота реализации обр. программы

%

2021 год
100/100

2022 год

2023 год

100/100

100/100

Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством
предоставляемой услуги
Доля своевременно устраненных нарушений,
выявленных в результате проверок органами по
контролю и надзору в сфере образования

%

95/95

95/95

95/95

%

100/100

100/100

100/100

Полнота реализации обр. программы

%

100/100

100/100

100/100

Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством
предоставляемой услуги
Доля своевременно устраненных нарушений,
выявленных в результате проверок органами по
контролю и надзору в сфере образования
Полнота реализации обр. программы

%

95/95

95/95

95/95

%

100/100

100/100

100/100

%

100/100

100/100

100/100

13

Обучающиеся
с
ограниченным
и
возможностям
и здоровья
(ОВЗ)

От 3 лет
до 8 лет

Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством пред.
услуги
Доля своевременно устранение нарушений,
выявленных в результате проверок органами по
контролю и надзору в сфере образования
Полнота реализации обр. программы

%

95/100

95/100

95/100

%

100/100

100/100

100/100

%

100/100

100/100

100/100

Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных условиями и качеством пред.
услуги

%

95/100

95/100

95/100

Доля своевременно устранение нарушений,
выявленных в результате проверок органами по
контролю и надзору в сфере образования

%

100/100

100/100

100/100

В период с 2021 года по 2024 год педагоги и воспитанники ДОУ активно принимали участие в семинарах, конкурсах,
викторинах, марафонах различного уровня: муниципальные, региональные, всероссийские как в очной, так и
дистанционной форме, были награждены дипломами победителей, призеров и участников.
Зимний Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Конкурс
рисунков «90 лет ГТО»
Региональный дистанционный спортивный праздник для дошкольных образовательных учреждений «Я космонавтом
стать хочу! – 2021»;
Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику среди детских дошкольных учреждений города
Калининграда, посвященном 372-ой годовщине со дня образования пожарной охраны России;
14

Городская интеллектуальная игра «Почемучки-знайки»,.;
Открытый марафон «Мир начинается с меня!», посвященному Всемирному дню вторичной переработки.;
Фестиваль искусств педагогов и специалистов образовательных учреждений г. Калининграда «Так зажигают
звезды»;
Семейный конкурс «Финансовая грамотность в моей семье: мы знаем, зачем это нужно»;
Городская спартакиада «Здоровый дошкольник» для детей старшего дошкольного возраста муниципальных
образовательных учреждений реализующих образовательные программы дошкольного образования;
«Воспитатель года – 2022» - муниципальный этап конкурса, 18.03.2022 г.;
«Колокольчик» - городской фестиваль-конкурс среди детских творческих (театрализованных) коллективов;
«КосмоФест» - фестиваль-конкурс инженерно-технического творчества для детей 6-7 лет среди образовательных
учреждений,.;
«Гордость Балтики» - муниципальный конкурс (320-летие со дня основания Балтийского флота – 18 мая 1703 г.);
День героев Отечества «Мой Герой, Герои семьи, Герой Отечества»;
«Умка» -областная олимпиада для дошкольников;
«Благотворительная ярмарка» - правительство Калининградской области;
«Новогодняя елочная игрушка» на тему «Здоровый образ жизни» - конкурс поделок воспитанников старших и
подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений города Калининграда;
«Цвета моей России!» - региональный конкурс;
«Янтарное созвездие» - региональный фестиваль педагогических практик для педагогов и специалистов
дошкольного образования;
15

Международный эвристический конкурс для детей дошкольного возраста «Совенок -2021»;
Всероссийская олимпиада «Умка»;
Международный конкурс ЭКО плаката в рамках Водной Программы Беларуси и России при поддержке Коалиции
Чистой Балтики,
Международная акция «Сад памяти»,
Всероссийский полумарафон с синхронным стартом «ЗаБег – 2021»;
Международный игровой конкурс «Человек и природа» - 2021. Тема: «Сказки о временах года»;
Всероссийский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры» для детей 6-7 лет в ДОУ;
Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы»..

Качество условий организации образовательного процесса.
На протяжении истекшего периода много внимания уделялось совершенствованию материальной базы и
организации

административно-хозяйственной

работы.

Управление

материально-технической

базой

и

обеспечивающими процессами осуществлялось на оптимальном уровне.
В соответствии с разработанным планом педагогические работники прошли обучение по программам повышения
квалификации, совершенствовали педагогическое мастерство педагогов на городских и областных семинарах.

16

В ДОУ были организованы, в соответствии с годовыми планами, педагогические советы, круглые столы,
консультации, семинары-практикумы для воспитателей, а также педагогические викторины, выставки, презентации
пособий, мастер-классы.
С целью наиболее полной реализации намеченных задач по воспитанию и развитию детей, осуществлялась
преемственность в работе педагогов. Воспитатели использовали в своей деятельности рекомендации специалистов,
адаптировали их творческий опыт, преобразовывали предметно-развивающую среду, стремились к созданию единого
педагогического пространства: дети-родители-педагоги.
Анализ дополнительных образовательных услуг ДОУ:
Наименование
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
«АБВГдейка»
«Звукарики»
«Карусель»
«Азбука общения»
«Говорящие пальчики»
«Волшебный пластилин»

Направленность

Количество охваченных
воспитанников
б/платно

социальногуманитарная
социальногуманитарная
художественная
социальногуманитарная
социальногуманитарная
социальногуманитарная

Стоимость платных
услуг

% охвата от
списочного
состава ДОУ

платно

-

15

900

14

-

25

950

24

12

16
-

900
-

15
11

15

-

-

14

12

-

-

11

17

«Занимательная
математика»

социальногуманитарная

10

-

-

10

Дополнительное образование дошкольников осуществляется на достаточном уровне, чему способствовали
следующие факторы: профессионализм и мастерство педагогов; заинтересованность и содействие родителей,
привлеченные административные ресурсы, реорганизация системы оказания дополнительных образовательных услуг,
появление новых востребованных направлений. В перспективе планируется внедрить программы по направленностям:
естественнонаучной, технической. Однако выявлены также факторы, препятствующие дополнительному образованию
детей: отсутствие свободных помещений; плотность режима дня детей.
Программа развития МАДОУ д/с № 4 на 2021-2023 гг., в целом, реализована полностью.
Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в ДОУ, позволил выявить ключевые проблемы, решение
которых позволит перевести учреждение в новое качественное состояние при реализации программы развития на 20242028 годы. Определение проблем рассматривалось в контексте стратегического планирования как разрывов между
достигнутыми результатами ДОУ и требуемыми, желаемыми в будущем.
Задача – сохранить всё, что накоплено в сфере дошкольного образования, проанализировать реальную ситуацию,
определить оптимальную образовательную политику, обогатить, развить, «осовременить» и наполнить её новым
содержанием.

18

4. Концепция программы развития
Показатель
2024
1.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

2025 2026 2027

2028

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям
развития детского сада.

+

+

+

+

+

Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового
оборудования.

+

+

+

+

+

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с
организациями:
- Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма
+
- Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей –заповедник «Музей Мирового
океана»
- Областной центр диагностики и консультирования детей и подростков;

+

+

- МАОУ СОШ № 28,

+

- Детская библиотека им. А.С. Михайлова.

+

Повышение доступности дополнительного образования для воспитанников ДОУ.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей:
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной

+

+

+

+

+

19

3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
+
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год.
+
+
+
Планирование обучения ответственного.
+
Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения официальной
+
+
+
страницы.

+

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
+
• инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
+
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы,
+
серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
• информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др.
• Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
• проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
+
• механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых
+
объектов;
• модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения
+
содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами.
Проанализировать и дополнить комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы с кадрами.

+
+

+

+

+

+

20

Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и высшего +
образования.
Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе.
+
Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов.
Разработка мер по повышению привлекательности работы в образовательной организации.

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Стратегия и тактика перевода образовательного учреждения в новое состояние
Цель программы развития: Создание единого образовательного пространства и равных условий для каждого
воспитанника независимо от социальных и экономических факторов: места проживания, положения и состава семьи,
укомплектованности образовательного учреждения, его материальной обеспеченности и т.д.
Задачи программы развития:
1. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.
3. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.
4. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества
образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
21

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада,
существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных
отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и
формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области
личностного развития детей.
Ожидаемы результаты реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материальнотехнической базы организации

Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной
системы оценки качества дошкольного образования.
Удовлетворенность 95 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях
и др. мероприятиях инновационной направленности.

2. Создание условий для полноценного
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
сотрудничества с социальными партнерами образовательных программ с организациями округа и города научной, технической,
для разностороннего развития детей.
инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.
Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на
60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
22

3. Цифровизация образовательного и
управленческого процесса

Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии

4. Повышения безопасности в организации
в отношении детей и работников,
посетителей.

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда.
Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского
сада

2. Повышение эффективности системы
дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного
образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных
образовательных услуг.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации
образовательных программ с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования законодательства и рекомендациям
Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение по ведению
госпаблика.

23

4. Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в электронный вид

5. Совершенствование системы охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности
организации

Отсутствие происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

План по реализации программы развития («дорожная карта»)
№ Мероприятие
п/п

Ответственный

Срок
реализации

Результат

Выполнение

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка состояния РППС

Заместитель
заведующего, завхоз.

Октябрь 2024

Оформление аналитической
справки

2

Составление плана модернизации РППС

Заместитель
заведующего

Каждый март
2025 - 2028

План

3

Закупка и установка оборудования по
плану

Завхоз, главный
бухгалтер.

2025- 2028

Акты приемки

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных
услуг
1

Анализ востребованности
дополнительного образования

Заместитель
заведующего

Сентябрь декабрь 2024

Анкетирование и опрос
родителей

2

Проведение педсовета с целью
определения, какие программы

Заместитель
заведующего

Ноябрь 2024

Протокол заседания
педсовета
24

дополнительного образования надо
реализовать
3

Разработка программ дополнительного
образования

Заместитель
заведующего

4.

Заключение договоров о сотрудничестве и Заместитель
сетевом взаимодействии
заведующего

май 2025

Образовательные программы
по открываемым
направлениям
дополнительного
образования

Ноябрь 2024

Договора о сотрудничестве

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг ведения госпаблика

Заместитель
заведующего

Раз в квартал

Справка

2

Разработка плана мероприятий
мониторинга госпаблика и мер по
улучшению его ведения

Заместитель
заведующего

Каждый январь
2025-2028

План

3

Обучение ответственного за ведение
госпаблика

Заведующий

По плану
мероприятий

Документы об обучении

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ доступных образовательных
платформ

Заместитель
заведующего

Январь –
февраль 2025

Оформление аналитической
справки

2

Проведение заседания педагогического
совета

Заместитель
заведующего

Февраль 2025

Протокол заседания
педсовета

3

Закупка оборудования

завхоз

2025 - 2028

Договор поставки и акт
приема-передачи товара

5

Установка оборудования, подготовка
помещений

завхоз

2025 - 2028

Акт выполненных работ

25

6

Повышение квалификации педагогов

Заместитель
заведующего

2025 - 2026

Обучены 50% педагогов

7

Разработка анкет для мониторинга
процесса обучения

Заместитель
заведующего

Октябрь-ноябрь
2024

Анкеты для педагогов и
родителей

8

Мониторинг качества образовательных
услуг с использованием ЭО и ДОТ

Заместитель
заведующего

В течение года

Проведение анкетирования,
обработка результатов,
коррективы
образовательного процесса

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проанализирова ть локальные
нормативные акты ДОУ на внесение
изменений в сфере охраны труда

Заместитель
заведующего,
заведующий

Декабрь 2024

Обновлена нормативно
правовая база (оформление
аналитической справки)

2

Разработка мероприятий по улучшению
условий и охраны труда

Заместитель
заведующего

Январь 2025

Проект мероприятий по
улучшению условий и
охраны труда

3

Проведение специальной оценки условий заведующий
труда, оценку уровней профессиональных
рисков;

2025

Отчеты СОУТ и проф.риски

4

Реализация мероприятий по улучшению
условий и охраны труда

2025-2028

Проведено обучение всех
работников ДОУ (Протокол)

Администрация ДОУ

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение основных положений
Заведующий
проведения в детском саду работы по
Заместитель
АТЗ, схемы управления, состава комиссий заведующего
по внутренним проверкам, способов
контроля

октябрь 2024

Приказы
Локальные нормативные
акты детского сада

26

2

Разработка плана мероприятий по
исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006
и плана действий при установлении
уровней террористической опасности

Заместитель
заведующего

октябрь 2024

Утвержденные планы

3

Разработка плана проведения учений и
тренировок по АТЗ

завхоз

Ежегодно в
феврале

Утвержденные планы

7. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Составление перечня должностей, на
которые можно принять студентов
среднего профессионального и высшего
образования

2

3

Заместитель
заведующего

май 2025

Перечень

Разработка мер по повышению
Заместитель
привлекательности работы в детском саду заведующего
и ускоренной адаптации студентов к
работе

Июнь-август
2025

План мер

Поиск кандидатов на вакантные
должности среди студентов

По мере
необходимости

Заключенные трудовые
договоры со студентами

делопроизводитель

6. Список литературы,
использованной при разработки программы развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».

27

3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от
24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
8. Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 · № СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.364820, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 · №
СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20
9. Закон Калининградской области от 01.07.2013г № 241 (ред. От 23.12.2015) «Об образовании в Калининградской
области» (с изменениями на 8 февраля 2021 года);
10. Государственная программа Калининградской области «Развитие образования» (постановление Правительства КО
от 31.12.2013года № 1023);
28

11.Стратегия социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года
(утверждена решением городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 № 302),
12.Муниципальная

программа

«Развитие

системы

образования

городского

округа

«Город

Калининград»

(постановление администрации ГО «Город Калининград» от 30.12.2020 года № 1202).

29

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».