23.11.2023
«Закончи предложение»
Цель: помочь ребенку замечать свои умения и достижения,
чтобы почувствовать себя увереннее и смело осваивать новое.
Содержание: Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка и
объясните ему суть игры: вы произносите начало предложения и бросаете ему мяч,
поймав, он должен закончить предложение и кинуть мяч обратно. В ходе игры вы
многократно произносите: «Я могу...», «Я умею...», «Я хочу научиться...».
Ребенок каждый раз повторяющуюся фразу должен закончить разными словами, чтобы
понять, сколькому он уже научился и что может продолжать свои успехи и
осваивать новое.
«Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Содержание: Детям предлагается
бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть
пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом,
получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о
себе. После этого ведущий собирает «ладошки», читаем их или показывает группе,
а дети угадывают где, чья ладошка.
«Клеевой дождик»
Цель: сплочение детей,
снижение тревожности, повышение самооценки.
Содержание: «Ребята, вы любите
играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый
дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех
нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди
стоящего) и теперь предлагает нам погулять».
Дети, держась друг за друга, передвигаются
по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть «широкое озеро»,
пробраться через «дремучий лес», прятаться от диких животных и др. Главное
условие – дети не должны отцепляться друг от друга.
«Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать».
«Зеркало»
«За что меня любит мама»
Цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем
самооценки.
Содержание: Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий
смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за
правильностью отражения.
Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.
Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его
любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что
любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие
дети могут ему помочь.
После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они
сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо
внимательно относиться к окружающим и слушать их.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.06.2022
Дата обновления: 28.06.2024
Дата публикации: 23.11.2023